17.08.2017 21:21

ЭРА-ГЛОНАСС: Система медленного реагирования

Многие из вас наслышаны про систему экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС". Чудо-кнопка в машине должна помогать в случае аварии. После её нажатия на место происшествия оперативно должны приехать экстренные службы города. Однако у водителей возникли большие сомнения в её эффективности. Поводом стал видеоролик в соцсетях.

На видео водитель из Красноярска пытается вызвать помощь после аварии через кнопку экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС". Сначала минуты 2-3 он ждёт ответа оператора, после чего его перенаправляют непосредственно в службу экстренного реагирования и задают несколько вопросов. Проходит ещё минут 5. На ролике видно, что ДТП небольшое и можно немного подождать. Но ведь ситуации бывают разные. И иногда секунды решают всё.

Между тем разработчики системы "ЭРА-ГЛОНАСС" нам пояснили: сотрудники службы действовали по регламенту. И на видео нет ничего, что указывало бы на то, что система не работает. По утверждённому регламенту сотрудник обязан задать несколько вопросов водителю, если тот в состоянии разговаривать. Естественно, если оператор ГЛОНАСС слышит какой-то хрип или молчание, скорая и МЧС на место происшествия выезжают незамедлительно, рассказал Авторадио директор проекта "ЭРА-ГЛОНАСС" Михаил Кораблёв:

"Если человек нажимает на кнопку в автомобиле, то вызов осуществляется по номеру 112, но в систему "ЭРА-ГЛОНАСС". При этом в первые 10 секунд передаются координаты автомобиля, передаётся VIN-номер автомобиля. После того, как информация передалась в систему "ЭРА-ГЛОНАСС", устанавливается голосовое соединение между пострадавшим автомобилем и оператором. Дальше он задаёт вопрос: "Нужна ли Вам помощь или это случайное нажатие?". Так требует регламент. И если помощь, действительно, необходима, то вызов передастся уже в систему 112 и оператор будет проводить опрос, если, соответственно, человек, в состоянии отвечать на вопросы".

В компании "ЭРА-ГЛОНАСС" признают, что проблемы с тревожными кнопками существуют. Например, на Дальнем Востоке, когда водителям в машины устанавливали так называемые "серые контрафактные кнопки". Естественно, такие устройства не работают.

Чтобы проверить в рабочем состоянии ГЛОНАСС или нет, надо нажать на кнопку и связаться с оператором. Если сотрудник службы правильно назовёт VIN-номер автомобиля, координаты, где находится автомобилист, то система работает правильно.
Однако многие эксперты считают, что ГЛОНАСС – это пустая трата денег. 

"Многочисленные ролики в социальных сетях показывают и доказывают, что для водителя эта штука абсолютно бесполезна и максимум для чего она может использоваться, это просто банально для слежки за автомобилем, то есть когда автомобиль просто передаёт все данные, которые он собирает, - рассказал Авторадио координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов. - То есть это какая-то странная история и люди, особенно те, которые пользовались устройством "Е-кол" в Европе, знают, что это просто небо и земля. Несмотря на то, что дизайн системы был, можно сказать, скопирован с системы "Е-кол", к сожалению, скопировать оперативное реагирование на какие-то чрезвычайные ситуации у нас забыли".

Кроме того, автомобилисты, установившие ГЛОНАСС для оформления расширенного европротокола (до 400 тысяч рублей действует в Москве и Санкт-Петербурге), признаются, что попались "на удочку". Для того, чтобы оформить такую аварию без инспекторов, спутниковая система должна находиться у всех участников ДТП. А такое пока вряд ли возможно.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости