Не за горами то время, когда водитель сможет узнать об исправности своей машины, не выходя из дома. Уже в 2018 году часть блоков ЭРА-ГЛОНАСС будут обладать опцией "Удалённая диагностика".
Функция позволит закачивать данные о состоянии машины на личный смартфон в любой точке света. Через выделенную сотовую линию информация отправится на закрытый интернет-ресурс, а с него - на мобильные устройства пользователей.
Программа отображает степень зарядки аккумулятора, давление в шинах, количество топлива в баке и показывает место на парковке. Со смартфона также активируется подогрев мотора и открывается багажная дверь.
"Удалённая диагностика" полезная функция, но производителям ГЛОНАСС придётся выдержать на рынке конкуренцию. тВедь аналогичную систему имеет Volvo, Mercedes и BMW, рассказал Авторадио гендиректор агентства социологических исследований Дмитрий Чумаков:
"Услуга будет вполне востребована. Другой, конечно, вопрос в том, что многие производители уже давно задумываются о внедрении таких решений. Они есть уже у некоторых немецких производителей автомобилей. И поэтому важно, чтобы то, что задумала компания ГЛОНАСС, не было аналогом того, что уже существует. Прежде всего, они смогут конкурировать в сегменте недорогих автомобилей, где производители пока ещё не будут устанавливать аналогичные модули. Ну, а в сегменте дорогостоящих автомобилей им будет достаточно сложно получить преимущество".
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Другая функция, которую разрабатывают в ГЛОНАСС, – это "Консьерж-сервис". Её запустят примерно к следующему лету. Нажав кнопку, можно будет связаться с оператором контактного центра и заказать выезд технической помощи или получить консультацию дистанционно, а также попросить курьера подвезти канистру бензина.
Но перед массовым внедрением "умной системы", производителям предстоит решить вопрос с защитой автомобилей от киберпреступников. Дело в том, что блоки ЭРА-ГЛОНАСС имеют разъёмы для подключения к шине бортового компьютера, через неё способны не только отслеживать работу технических систем, но и воздействовать на них.
Получив доступ к "электронным мозгам" машины, преступники могут отключать магнитолу, активировать микрофон, глушить мотор и даже угонять машину. Руководитель сервиса "Угона.нет" Алексей Курчанов уверен, что при внедрении "Удалённой диагностики", действительно, придётся поработать над системой безопасности:
"Информация, о которой идёт речь, предоставляет данные о пробеге, о скорости максимальной, минимальной и текущей, о состоянии уровня датчика топлива и так далее. Что-либо, касающееся защиты от угона, ЭРА-ГЛОНАС не предоставляет. Защита от предоставления сотовой связи, от глушения GPS-сигнала или ГЛОНАСС-сигнала там отсутствует. Наиболее часто распространённые угоны именно таким образом и происходят: при помощи глушения радиосигнала или спутникового сигнала".
Продвинутые хакеры давно используют "глушилки", которые не позволяют в момент угона передать сигнал тревоги непосредственно самому оператору. То есть оператор не видит местоположение машины и не может заглушить двигатель.
Киберпреступники, кстати, тратят на взлом системы от 1 до 4 минут, а группа реагирования прибывает на место происшествия в среднем через 10-12 минут. Так что производителям "умных технологий" есть над чем подумать.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.