01.08.2017 21:27
1598

Велосипедистам готовят защиту! Водителей двухколёсного транспорта обяжут надевать амуницию

Депутаты Ленинградской области предлагают обязать владельцев велобайков надевать шлем, наколенники и перчатки. Нарушителей предлагают штрафовать.  

Если раньше на дорогах негласная борьба шла между автомобилистами и пешеходами, то теперь в этой цепочке всё чаще фигурируют велосипедисты. По данным Госавтоинспекции, треть происшествий на улицах мегаполисов происходит с участием вело-транспорта.

Дисциплинировать велосипедистов помогут новые поправки в ПДД. Депутаты Ленинградской области предлагают обязать водителей двухколёсного транспорта надевать шлем, наколенники и перчатки. Пока эти меры носят рекомендательный характер. За отсутствие защитных элементов предлагается штрафовать, а в особых случаях конфисковывать велосипед.

Сейчас во многом правила для велосипедистов схожи с правилами для автомобилистов, но имеют свои особенности. О них рассказал вице-президент  Федерации велоспорта Москвы, руководитель Велосипедного движения «Русвелос» Пётр Дворянкин:  

"Велосипедист обязан ездить по проезжей части по правой её стороне или по полосе общественного транспорта, если она присутствует, также прижимаясь к правой стороне. Велосипедисты обязаны показывать свои действия: если вы собираетесь повернуть налево – вытягиваем левую руку в сторону, если на право – правую. Это основные ваши действия, которые помогут сориентироваться автомобилистам, которые будут сзади вас ехать и обгонять. Также запрещён поворот налево на дороге, где больше 1 полосы в каждом направлении. Запрещается езда на велосипеде по полосе противоположенного движения. Правилами запрещается переезд на велосипеде пешеходного перехода".

Кстати, это самое распространённое нарушение велосипедисты почему-то забывают, что «зебру» нужно переходить пешком, а не переезжать на велобайке. Кроме этого, запрещено передвигаться на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения.

Картинки по запросу велосипедисты в москве

Фото: © Евгений Птушка / Strana.ru

Сам транспорт перед поездкой нужно проверить - убедиться, что работают тормоза и звуковой сигнал. Велосипед должен быть укомплектован фонариком белым спереди и красным сзади, которые нужно включать в тёмное время суток. Желательно надевать вело-очки, которые защитят глаза от пыли и насекомых. И не забывать про светоотражающие стикеры.  

Но только обвинять велосипедистов было бы неправильно. Ведь не для кого не секрет, что и сама велосипедная инфраструктура стала развиваться в России относительно недавно. Во многих городах велодорожки уходят «в никуда», а в небольших населённых пунктах нет. Даже в Москве велосипедная сеть развита недостаточно и порой нелогично, считает сотрудник Вело-транспортного союза Станислав Худатов: 

"У нас практически отсутствуют рокадные дороги. Только радиальные открыты для велосипедистов. МКАД для велосипедистов закрыта. То есть если мне нужно попасть из одного спального района в другой, мне приходится делать угловой заезд. Скажем, вместо двух километров - 18-20. Точно также и Третье транспортное кольцо - оно тоже закрыто для велосипедистов и там тоже нужно доезжать до Садового кольца.  Предусмотрены штрафы. Они почти все одинаковые – 800 рублей. Но за езду в состоянии опьянения штраф от 1000 до 1500 рублей".

Причём инспекторы за нарушение велосипедистов не штрафуют. Дорожные камеры настроены только на автомобили и мотоциклы. Но представители вело-транспорта говорят: они готовы нести ответственность только в том случае, если в столице обустроят безопасную и удобную велосипедную сеть.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости