31.07.2017 21:37

Госавтоинспекцию освободят от штрафов! Власти регионов начнут "управлять" дорожными камерами

Получая необоснованные дорожные штрафы, водители часто ругают госавтоинспекторов, которые рассматривают фотографии с камер видеонаблюдения и ставят под ними подпись. Но скоро ГИБДД эти полномочия передаст региональным властям. Именно они будут выписывать штрафные квитанции.

Эта идея принадлежит МВД. В ведомстве объясняют необходимость реформы тем, что именно на балансе регионов находится большинство комплексов – местные власти несут расходы по их эксплуатации и развитию, а также тратят деньги на почтовые расходы для рассылки постановлений. Эксперты опасаются, что со стороны властей начнутся злоупотребления:

"Для автомобилистов начнётся непростое время, потому что привлечь гражданских сотрудников, которые будут выписывать соответствующие постановления, к ответственности, вообще, невозможно, - рассказал Авторадио кординатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов. - И здесь нужно противостоять этим планам передачи функций выписывания штрафов с автоматических средств на местный уровень, просто потому, что тогда слово на три буквы, которое будет слышать подавляющее число автомобилистов, оно будет звучать чаще - я, конечно, имею ввиду слово суд".

Чтобы не было злоупотреблений со стороны регионов, МВД предлагает разработать единые требования к комплексам фото- и видеофиксации и внести соответствующие поправки в административный кодекс (КоАП). До сих пор камеры работали исходя из требований двух ГОСТов (и то до 1 июня 2017 года они носили рекомендательный характер).

Единые требования к камерам, считают в МВД, должно разработать правительство России, а их производители и региональные власти будут обязаны строго соблюдать их. Но на практике не так всё просто, считают эксперты:

"Никакие ГОСТы, никто ими никогда не руководствовался, и не руководствуется, - рассказал руководитель компании по разработке дорожных камер Сергей Ласкин. - ГОСТ вступил в силу вообще только 1 июня. Это такой смешной документ, который не имеет, вообще, никакого отношения к реальности, то есть вот есть ГОСТ, а есть комплексы фото-видео фиксации, они там по-своему работают. В сопроводительном письме к этому ГОСТу сказано, что заказчик может руководствоваться требованиям ГОСТ. Там есть несколько моментов, вообще, взаимоисключающих: то есть если бы, действительно, привели какое-то требование руководствованное ГОСТом, то всю фото-видеофиксацию можно было бы смело отменять уже в России".

Сейчас большинство производителей дорожных камер перестроились на новые стандарты, но на дорогах немало комплексов устаревшего образца и модернизировать их не получится, надо полностью их менять на новые. Если правительство изменит требования к технике, то, возможно, придётся её обновлять всю, - а это почти 8 тысяч стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД и около 4 тысяч передвижных (всего по России). Поэтому передача полномочий от ГИБДД регионам затянется ни на один год.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости