26.07.2017 22:49

Стритрейсеров тормозят статьей! Им готовят тюрьму с конфискацией

На российских дорогах есть те, чьи имена стали нарицательными: если мы говорим о Руслане Шамсуарове или Маре Багдасарян, то понятно, что речь пойдет об уличных гонках и грубых нарушениях ПДД. Истории нашумели в СМИ, многие возмущались, что автохамов очень сложно серьезно наказать. Сейчас в Госдуме разрабатывают законопроект, который ужесточает наказание для стритрейсеров.  

Суть инициативы - ввести уголовную ответственность для лихачей. Нарушителям будет грозить тюрьма и конфискация машины. Для этого расширят статью «Хулиганство», объясняет зампред думского комитета по безопасности Анатолий Выборный:  

«Пока на сегодняшний день самое реальное - это расширить сферу действия уголовного законодательства в части, касающейся хулиганства, а с другой стороны, предоставить возможность, чтобы стритрейсеры могли удовлетворять свои амбиции на специальных площадках. Площадки должны быть, на мой взгляд, в каждом субъекте Российский Федерации, поскольку проблема есть в каждом регионе нашей страны».  

Мнения экспертного сообщества разделились. Представитель партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько считает, что существующих законов достаточно:  

«Все действия, которые образуют стритрейсерство, уже в законе прописаны - опасное вождение, превышение скорости, выезд на «встречку» и так далее. Правда, за это пока нет уголовного наказания, и, наверное, слава богу, потому что здесь очень трудно провести грань между административным правонарушением и уголовным преступлением. Тем более, что пока не совсем понятно, а что именно понимается под стритрейсерством. В Уголовный кодекс статью внести можно, но необходимо тогда будет доказать, что автомобиль использовался именно для нарушения общественного порядка, попытки нанесения кому-то вреда и так далее. В противном случае любое нарушение ПДД, совершенное на автомобиле, может попасть под Уголовный кодекс. А это означает, что нужно, по идее, Кодекс об административных правонарушениях попросту отменить».  

Проблему опасного вождения нужно решать не изменением законов, а равным для всех правоприменением, согласен независимый автоэксперт Филипп Березин:  

«Много сейчас случаев, связанных с агрессивной, неправильной ездой, но, как правило, все эти скандальные случаи заканчиваются, по большому счету, ничем. Если виновный - сколько-нибудь влиятельный человек или родственник какого-то влиятельного человека, то для него никакого риска вся эта история не представляет, ну кроме не совсем приятного упоминания в прессе».  

По словам экспертов, стритрейсеры есть во всех странах мира, их просто нужно уводить в цивилизованное русло. А это как раз в том числе и специальные площадки. Столичным гонщикам уже предлагали варианты в районе «Парка легенд» и в Сколково. Но все за деньги, в районе 1,5 - 2 млн руб. в месяц. Платить никто не хочет.  

Руслан Акопян, участник сообщества «Smotra.ru», считает, что вместо уголовной ответственности нужно для начала ввести ограничения для молодых водителей:

«Уже много раз было обсуждение, что давайте сделаем ограничение для тех, кто только получил права - 200 сил, например, чтобы люди сначала научились более или менее управлять автомобилем. Понятно для всех, что этот автомобиль будет 150 сил, он не будет ехать так, как будет ехать шестисот сильный автомобиль. Надо сначала ввести ограничение по «лошадям». Чтобы можно было понимать хотя бы, от чего отталкиваться».  

Определиться с регулированием деятельности стритрейсеров законодатели планируют к осени.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости