24.07.2017 21:25

Без водителя авто не рулит! Автопилоты рано выпускать на дороги

 Согласитесь было бы неплохо, если бы машины рулили сами. И такие уже есть. Но пока они ездят только по прямой. И то бывает, что самоуправляемые авто попадают в аварии.

Один из самых нашумевших случаев произошёл в прошлом году с Tesla, которая врезалась на скоростной трассе под прицеп грузовика. Компьютерная система не распознала белый борт на фоне светлого неба, и посчитала его фантомом или облаком тумана. Налицо системная недоработка. Но таких недоработок множество – говорят эксперты – и советуют не выпускать беспилотники на трассы ещё лет 15-20. Искусственный интеллект пока не может усвоить такой большой объём информации, считает директор конструкторского бюро "Аврора" Станислав Голь:

 "Искусственный интеллект на сегодняшний день находится в стадии развития. Это, конечно, происходит некоторым способом циклически, я бы сказал. Но пока выпускать автомобиль-робот без присмотра, без внезапного включения управления человеком невозможно. И здесь, собственно говоря, мы находимся ещё в ожидании. Сейчас просто технология несовершенна. Она находится ещё на стадии огромного количества нерешённых проблем, и накатка пока не достигает определённого процента".

 Премьер-министр Дмитрий Медведев и концепт автопилота "Шатл" от НАМИ. Фото: Екатерина Штукина / ТАСС

 Некоторые эксперты говорят, что проблемы не только с вычисляемыми данными. Машине трудно найти взаимопонимание с человеком. У нас автомобилисты зачастую не умеют договариваться на дорогах, чего говорить о технике, продолжает заместитель генерального директора по интеллектуальным транспортным системам компании "ВойсЛинк" Роман Душкин:

"Из-за того, что автономным автомобилям приходится ездить в среде, которая наполнена автомобилями, которые водят живые водители, им очень сложно. Им сложно ориентироваться в том, что происходит в автомобильном потоке. Соответственно, будет намного легче, когда 100% автомобилей перейдут на автономное управление. В этом случае, очень много проблем по прогнозированию действий соседних автомобилей будет решено, потому что автомобили будут просто друг с другом общаться, передавать информацию о том, кто как едет, кто куда едет, кто куда будет поворачивать".

К тому же под самоуправляемые автомобили нужно обустраивать и дорожную инфраструктуру: знаки, указатели и разметку и самое главное - устанавливать приложение в электронную систему машины, которое и будет считывать всю информацию о дорожной обстановке, вплоть до ям, столбов и домов.

Такие умные авто уже можно встретить в других странах. Например, в августе прошлого года 6 самоуправляемых такси появились в Сингапуре. Спустя месяц беспилотники без водителей вышли на улицы американского Питтсбурга. Машины сами "видят" разметку, дорожные знаки и реагируют на препятствия. После того как завершится эксперимент в Америке, международные таксомоторные компании предлагают опробовать беспилотники в Москве.

 Хотя у нас уже разрабатывается своя модель самоуправляемой маршрутки. Проект называется "Шатл", занимается им Государственный научный центр "НАМИ" с 2012 года. В беспилотном микроавтобусе 12 мест: 6 сидячих и 6 стоячих. Скорость пока развивает небольшую - до 25 километров в час и может ездить только по прямой. Поэтому пока на дороги общего пользования маршрутки "Шатл" выпускать рано. Сотрудникам "НАМИ" ещё предстоит провести ряд испытаний. По предварительным прогнозам, полностью машина будет готова только через 13 лет.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости