19.07.2017 20:53

Экзамен на лояльность! Водители ждут ослабления запрета на иностранные права

Иностранные водители такси требуют прав: с тех пор, как гражданам Белоруссии и Киргизии разрешили не менять свои удостоверения на российские, а значит не сдавать экзамены в Госавтоинспекции на знание российских правил дорожного движения, те же послабления обсуждаются в отношении представителей Армении, Молдавии и Казахстана. Автоинспекция приводит печальную статистику уровня подготовки приезжих водителей.  

С 1 июня 2017 года в России вступил в силу запрет на работу профессиональным водителем (это касается не только такси) с иностранными правами. Нужно сдавать экзамены и получать российские водительские удостоверения.

Однако участники рынка говорят, что в действительности агрегаторы, например, продолжают передавать заказы сотрудникам с иностранными правами. Закон практически не работает, рассказал Авторадио представитель общественного движения «Такси 2018» Станислав Швагерус:  

«Агрегаторы у нас решили не выполнять требования закона. То есть они передают заказы любому водителю, имея информацию, что у него иностранные права, тем не менее, даже в сети достаточно скринов сообщений, которые рассылаются по водителям, что не беспокойтесь, заказы вы будете получать. Но, тем не менее, сейчас появляются у отрасли возможность требовать введения на такси какой-то формы допуска или проверки знаний соблюдения ПДД, и возможностей управлять автомобилем в условиях мегаполисов».

На прошлой неделе Госдума приняла закон, который освобождает от тестов белорусов и киргизов. Первый зампред комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков видит в этом политические выгоды:  

«Мы записали поправку, суть которой касается, прежде всего, Киргизии, и остальных стран, которые захотят русский язык сделать государственным языком. Задумка такая: простимулировать страны постсоветского пространства на признание русского языка государственным. Такой вот достаточно, я считаю, правильный, изящный с точки зрения юридической и политической, шаг, дума сделала».  

К квалификации водителей, которым доверяют безопасность пассажиров, есть большие вопросы. Как сообщил в интервью ТАСС начальник ГИБДД России Михаил Черников, с первого раза экзамены сдают только 10% иностранцев.  

В 30 городах России существуют бесплатные консультационные центры для тех, кому нужно поменять права. Сразу после вступления в силу запрета на иностранные водительские удостоверения какая-то активность ещё была, но все быстро закончилось, отметил председатель правления Гильдии Автошкол Сергей Лобарев:  

«Для замены они должны прийти в Госавтоинспекцию и сдать три экзамена: один - теорию, и два - практики вождения. В начале июня и июля мы уже чувствовали определённый поток для прохождения консультации. Уменьшался он в связи с тем, что водителям с Киргизстана и Белоруссии не требуется производить обучение. И мы думали, что этот поток будет увеличен за счёт других граждан, но, к сожалению, в ГИБДД идут, минуя консультации автошкол, сразу сдавать экзамен, и процентов 90 не сдают экзамен, даже первый - правила дорожного движения». 

По данным участников рынка такси, иностранных водителей на дорогах от 20 до 40%. Если будут дальнейшие послабления для представителей разных стран, возможно, и обсуждать продление срока замены прав на российские не будет необходимости – большая часть шоферов просто останется при своих.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости