17.07.2017 22:15

Дорожные контракты затерялись в пути! Условия конкурсов на строительство дорог изменят

Всем известно, как у нас ремонтируют дороги. Зачастую это делают в снег, дождь, нарушая все технологии. Но на самом деле проблема не только в этом, а в условиях тендера. Поэтому Минтранс и Общероссийский народный фронт (ОНФ) хотят изменить условия дорожных контрактов. Готовится законопроект.

В последнее время в российских регионах складываются ситуация, когда контракты на дорожные работы заключаются с фирмами, которые через пару лет банкротятся. Привлечь их к ответственности в случае некачественного ремонта невозможно. Такая ситуация сейчас сложилась в Костроме, Тольятти, Ульяновской, Тюменской областях. Дорожное покрытие там разрушилось сразу после укладки, а восстановить его некому, рассказывает депутат и член центрального штаба ОНФ Александр Васильев: 

"Например, если мы создали только организацию вот сегодня, и у нас кроме письменного стола и ручки ничего нет, то мы не можем претендовать ни на какие конкурсы за миллиард рублей. Но это в теории. А по факту так и происходит - в некоторых крупных городах левые фирмы-однодневки создают такие условия, что эти организации, видимо, их создают органы власти аффилированные,  они выходят на конкурс, выигрывают миллиард, потом ищут подрядчиков, делают работу, и потом эта организация исчезает. А когда через три года начинает разваливаться дорога, то эту организацию не найти".

Представители Общероссийского народного фронта предлагают создать категории для подрядчиков, которые могут переходить из одной финансовой группы в другую, то есть если компания выполнила 10 заказов на сумму 10 миллионов рублей, то в дальнейшем она сможет участвовать в торгах на более крупные суммы, допустим 100 миллионов.

Эксперты также призывают отдавать тендер той организации, которая обязуется выполнить работы прежде всего качественно. Сейчас тендер получает та компания, которая возьмётся за работу за меньшие деньги, рассказал Авторадио президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов:

"За границей победителем признается подрядчик, предложивший лучшее предложение, а у нас - самое дешёвое. Самое дешёвое не есть самое хорошее. Мы на этом очень здорово проигрываем. В итоге, подрядчик покупает дешёвые материалы, а дешёвые материалы долго не служат. Вот это вот один из вопросов. Надо задействовать, чтобы был не самый дешёвый вариант лучший, а самый дешёвый по совокупным затратам".

Кроме того, ОНФ предлагает выбирать в ходе конкурса многопрофильную организацию, которая будет отвечать и за ремонт дороги, и за её содержание. Сейчас это разные структуры. Правда, возложение всей ответственности за дорогу на одну компанию – это риск коррупции.

Чтобы этого не произошло, предлагается от участника конкурса требовать банковскую гарантию в размере около 10-15% всего контракта. В этом случае даже при ликвидации компании, необходимые работы можно будет оплатить.

Ещё, по словам общественников, было бы неплохо уточнить временные рамки, когда производить дорожный ремонт. Сейчас из-за бесконечных бюрократических моментов, региональные власти объявляют тендер на строительство трасс только осенью. До этого времени они готовят отчёты за прошлый год. В результате ремонтировать улицы службы начинают зимой. Законопроект ещё требует поправок, говорят в Минтрансе. Ожидается, что документ доработают осенью и только после этого направят в Госдуму. 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости