12.07.2017 21:26

Налоговый манёвр! Водителей могут освободить от транспортного налога

Не для кого не секрет, что содержание автомобиля сейчас обходится дорого. Это страховка, транспортный налог, стоимость топлива и многое другое. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призывает отменить транспортный налог, но при этом повысить акцизы на топливо.

По её словам, транспортный налог часто взимается в полном объёме с тех, кто мало ездит и редко пользуется машиной, например, с пенсионеров - и это несправедливо. Раньше с таким предложением выступали депутаты, приводя в пример европейские страны. Кстати, недавно от транспортного налога отказался и Китай повысив стоимость бензина. Но в нашей стране эту систему принимать нельзя, так как субъекты Федерации рискуют потерять последние деньги на ремонт региональных дорог:

ранспортный налог - региональный, а акциз - налог федеральный, - рассказал Авторадио председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. - Вы же понимаете, что если увеличили акциз, доход пошёл в федеральный бюджет, регионы с этого ничего не получили, только потеряли, а регионы и так обескровлены, и самые убитые дороги в регионах. А то, что мы предлагаем - транспортный налог остаётся в регионах, но он включается в цену на бензин. И никто манипулировать этой ценой не может, и акцизы повышать запредельно тоже не может".


То, что транспортный налог нуждается не в отмене, а в реформе, считают и другие эксперты. Если же полностью отменить взнос, во дворах станет больше автохлама, говорит координатор движения "Общество Синих Ведёрок" Пётр Шкуматов:

"Сейчас от транспортного налога освобождены те люди, которые, как правило, автомобилем не пользуются. То есть эти автомобили стоят и банально гниют во дворах на самых лучших местах. С этим, конечно, надо что-то делать. Транспортный налог для таких случаев идеален, потому что если автомобиль ежегодно требует какого-то взноса, то в этом случае владельцы автохлама быстро от него избавятся. Если его отменить, то такой регуляторный инструмент будет просто потерян".

А вот в Минпромторге звучат совсем другие предложения - наоборот, повысить транспортный налог на люксовые автомобили, стоимостью свыше трёх миллионов рублей. В реальности же повысят и налог, и стоимость топлива. Тем более, что такая практика уже была, говорит ведущий аналитик компании "Алгоритм топливный интегратор" Виктор Костюков:

"Ещё 5 лет назад была кампания: "Ребята, это несправедливо по отношению к владельцам автотранспорта. Одни ездят много, а другие редко". Хорошо, тогда мы отменим транспортный налог, а всю эту сумму перенесём в акциз. Но получилось так, как получилось - акциз увеличили, а транспортный налог оставили".

Поэтому эксперты советуют автомобилистам в очередной раз пересмотреть свои семейные бюджеты. Возможно, кто-то станет чаще ездить на работу на общественном транспорте.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости