12.07.2017 20:55

Плата за ненадежность: оператор охранных систем вернет деньги за угнанный авто

Суд в Сыктывкаре обязал оператора телематических систем возместить расходы на покупку нового внедорожника Toyota Land Cruiser 200 - взамен того, что угнали у клиента компании. 

Телематическая система собирает данные с автомобиля (в охране ли он, движется или нет, попал ли в аварию) и передает оператору. В нашем случае мужчина получил оповещение, что его машина в движении, в то время как сам хозяин был дома. По договору водителю гарантировали возможность заглушить двигатель в такой ситуации.

Клиент связался с диспетчером и несколько раз потребовал выполнить обязательства - то есть остановить внедорожник. Девушка же утверждала, что по данным системы, машина и так стоит, но на самом деле угонщик все-таки смог уехать, пишет Газета.ру.  

Найти Land Cruiser не удалось, пострадавший получил по каско 3,184 млн руб. Через несколько месяцев он купил новый внедорожник уже за 4 009 млн руб. Обычно на этом все и заканчивается. Но юрист посоветовал обратиться в суд, поскольку имелась значимая «зацепка» - договор с оператором.

С учетом утраченного оборудования и стоимости его установки, а также разницы в цене между угнанным и купленным взамен внедорожником автовладелец потребовал выплатить ему более миллиона рублей. И выиграл. Здесь нужно иметь ввиду, что срабатывает подобный договор, если учесть несколько моментов, рассказал «Авторадио» руководитель федерального сервиса «Угона.нет» Алексей Курчанов:

«Стоит обратить внимание на то, какая блокировка двигателя изготавливается спутниковым оператором. Чтобы не сталкиваться с проблемой, делают блокировку стартера. Стартера, либо диагностических цепей. То есть таких вещей, которые не могут блокировать двигатель автомобиля в момент движения. То есть они осуществляют блокировку только в стационарном положении, когда машина на парковке. Если производится угон, оператор, даже если он видит угон, не сможет заблокировать двигатель. Очень многое зависит от договора между оператором и клиентом. У многих операторов в договоре действительно прописано, что да, они осуществляют дистанционную блокировку двигателя».  

Фото: Youtube 

Хорошие угонщики давно справляются с подобными системами защиты, предупреждает руководитель Лаборатории авторской защиты от угона Андрей Кондрашов:

«Если в режиме охраны сработали определенные датчики, оператор должен получить сигнал и вызвать группу реагирования на попытку угона. Либо дистанционно попытаться заглушить автомобиль. Но злоумышленники готовы к этой спутнико-поисковой системе. Современные преступники используют высокотехнологичное оборудование. Такое, как анализаторы поля GSM. То есть до угона преступники знают, что машина оборудована спутнико-поисковой системой. И уже непосредственно в момент угона происходит анализ самого оборудования, где оно находится примерно. И также угонщики используют «глушилки», которые не позволяют в момент угона передать сигнал тревоги непосредственно самому оператору».  

По словам экспертов, случай с водителем из Сыктывкара хоть не уникальный, но все же происходит такое действительно не часто. Опять же важно внимательно читать все бумаги, прежде чем что-то подписать. Некоторые компании составляют договор таким образом, что клиент платить должен, а оператор ни за что не отвечает.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости