29.06.2017 21:09

Жёлтая разметка в дорожных правилах! Минтранс собирается внести вафельную разметку в ПДД

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда на перекрёстке образуется пробка из-за того, что водители сразу со всех сторон решили проскочить его на жёлтый сигнал светофора. Скоро этому придёт конец. В правилах дорожного движения появится так называемая "вафельная разметка". Это яркая сетка из жёлтых диагональных линий, обозначающая границы перекрёстка, которые нельзя пересекать в случае затора.

Такая разметка уже нанесена в качестве пилотного проекта на нескольких перекрёстках в Москве с 2015-го года. Если водитель на неё заезжает, камера это фиксирует, а автомобилисту приходит штраф – 1000 рублей. За время эксперимента было выписано порядка 10 тысяч штрафов. И несмотря на то, что водители долго привыкают к новым правилам, положительные показатели есть:

"Правила проезда останутся прежними - запрещено выезжать на забитый перекрёсток, -  рассказал Авторадио руководитель экспертного центра "Probok.net" Александр Шумский. - Просто теперь новая разметка позволит визуально водителям подсказывать, что здесь они получат штраф, если нарушат её. На тех перекрёстках где есть, ситуация стала получше заметно – стали ездить аккуратней. Понятное дело, что моментально это не решится, как показывает практика, транспортные привычки меняются долго и пока человек 2-3 раза штраф не получит за это, у него нет понимания, что это системная история".

Фото: Probok.net 

Кроме того, поправками к правилам дорожного движения вводится новый дорожный знак для перекрёстков, который и будет предупреждать о вафельной разметке.

Некоторые эксперты недоумевают, зачем нужны все эти "вафельницы" и новые знаки, если в ПДД и так всё чётко прописано, а в КоАП есть даже статья 12.13: "Выезд на перекрёсток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, влечёт наложение штрафа в размере одной тысячи рублей".

Всё дело в комплексах фото-и видеофиксации. Диагональные линии помогут камерам фиксировать нарушения. Председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин считает, что такие меры ничем не оправданы:

"Если кто-то считает, что проблема есть, ну дайте данные соответствующие! Определённое количество ДТП на таких перекрёстках, какое-то социологическое исследование и так далее.  Всё же делается умозрительно. Вот захотелось, давайте без анализа, без изучения, без исследования. Так, конечно, делать нельзя. Правила дорожного движения должны быть максимально стабильными, и без острой настоятельной необходимости, менять их смысла нет. Люди привыкают годами к определённому порядку".

Экспертное мнение на счёт "вафельной разметки" разделилось. Например, автоэксперт Сергей Асланян считает, что данная мера хорошо дисциплинирует водителей:

"Рассчитывать, что люди сами как-то остановятся, в общем-то, не приходится. И вафельная разметка в качестве подсказки очень неплохая мера. Что вот туда вот, где эта "вафелька", нельзя! Многократно нельзя ехать! Ведь мы же единственные, пожалуй, кто в мире доказал свою интеллектуальную несостоятельность на круговых развязках. И поэтому у нас теперь на круговых приходится ставить светофоры, чтобы водитель хоть как-то среагировал".

Что касается "вафельной разметки", важно знать, ситуации бывают разные: если вдруг вы оказались на этой жёлтой сетке вынужденно, например, сломалась машина, то штраф вам всё равно выпишут. Но его можно оспорить, говорят юристы. Такая практика уже имеется.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости