15.06.2017 23:35

Подмосковье жмёт на тормоза! Разрешённая скорость на некоторых шоссе снизилась до 50 км/час

С 15 июня на некоторых подмосковных трассах снизили максимально разрешённую скорость до 50 км/ч. Изменения коснулись участков Пятницкого, Егорьевского, Можайского, Каширского, Носовихинского шоссе.

Нововведение затронуло 168 населённых пунктов. Выбраны они не случайно, именно там чаще всего происходят аварии с погибшими. Вот власти и решили снизить скоростной режим. Соответствующие дорожные знаки уже установлены. Контроль за соблюдением правил возложен, в основном, на камеры автоматической фотовидеофиксации.

Будут ли штрафовать с сегодняшнего дня или дадут автомобилистов время на адаптацию, в подмосковном Центре безопасности дорожного движения затруднились ответить. Руководитель проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль выступает против мгновенного введения штрафов:

"Любое нововведение проходит апробацию где-то полгода. На этот период я бы ввёл щадящий режим, чтобы не штрафовать водителей, которые ещё не перестроились. Если же буквально сегодня или завтра пойдут штрафы, я категорически против этого, потому что и так водители находятся в тисках штрафов, выезжать на дорогу становится финансово сложно и финансово затратно".

Пока снизить скорость до 50 км/ч удалось только Московской области. Попытки столичных властей это сделать пока поддержку не нашли. Ещё три года назад чиновники предлагали снизить скорость в зоне Бульварного кольца с 60 до 40 км/ч. Тогда вопрос о целесообразности таких изменений был вынесен на голосование с помощью системы "Активный гражданин".

Фото: Probok.net 

Но жители столицы негативно оценили инициативу, за её введение проголосовало только 27% респондентов. Тем не менее, в Москве такие меры необходимы, чтобы приравнять российскую столицу к европейским стандартам:

"У нас по умолчанию 60 км/ч по улице можно ездить, - рассказал Авторадио урбанист Аркадий Гершман. - С учётом +20 км/ч получается, что разрешённая скорость езды по городу 80 км/ч. Если на такой скорости машина налетит на пешехода или мотоциклиста, то это гарантированная смерть. При такой скорости остаётся меньше времени на реакцию и образуется туннельная видимость: водитель видит только то, что перед ним, но не видит то, что происходит по сторонам. 50 км/ч на городских улицах - это скорость по умолчанию во всех европейских странах. В принципе, есть только Россия, Белоруссия и Украина, где скорость выше 50".

Но есть и другое предложение у экспертов. Не снижать скоростной режим, а отменять разрешённое превышение допустимой скорости на 20 км/ч, говорит директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин:

"Если уж менять скоростные режимы, надо начать с того, что допуск двадцатикилометровый - надо от него отказаться, а дальше думать о том, ставить 50 или 60 км/ч. Потому что реально, когда я за рулём, стоит знак 60 км/ч, я твёрдо знаю, что до 79,5 км/ч меня никто не обидит, не оштрафует. Там, где мы поставим 50 км/ч, в реальности это будет 70 км/ч".

Если максимально разрешённую скорость сделают 50 км/ч + зазор, за который не будут штрафовать, сделают 10 км (вместо нынешних 20 км) – в итоге получится 60. На такой скорости шансы выжить при столкновениях у пешеходов и велосипедистов возрастают.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости