06.06.2017 20:59

МКАД не для велосипедистов! Общественники призывают любителей двухколёсного транспорта вспомнить ПДД

На днях в Москве на Кольцевой автодороге погиб муниципальный депутат, ехавший на велосипеде. Его сбил автомобиль. Причины аварии выясняются, но уже сейчас понятно, что нарушил правила велосипедист.

Авария произошла 3 июня в районе 8-го километра МКАД вблизи съезда с Косинского шоссе около 9 часов вечера. Депутат Таганского района столицы Владимир Боушев погиб под колёсами Mitsubishi Lancer.

Предположительно, автомобилист, когда обгонял другую машину, не заметил следовавшего по автомагистрали велосипедиста. Тем более, что в тот день ярко светило солнце, которое могло ослепить водителя иномарки. И всё же виновником, скорее всего, признают погибшего депутата, ведь согласно ПДД, движение по МКАД на велосипеде запрещено, рассказал "Авторадио" координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов:

"К сожалению, надо признать на лицо беспечность. Велосипедист ехал в правом ряду, но ехал на пригорке, ему в лицо било солнце. Контровой свет был. Автомобилисты, когда солнце слепит на подъёме, вдруг неожиданно увидев велосипедиста… Один автомобиль еле-еле ушёл от столкновения. Он был вынужден совершить экстренный манёвр для того, чтобы объехать. А вот другой автомобиль, который ехал за ним, несмотря на небольшую скорость движения, совершил столкновение с велосипедистом".

Велосипедист скончался практически сразу. По имеющейся видеозаписи установить детали произошедшего невозможно. Например, непонятно, где ехали автомобилист и велосипедист – по обочине или нет. Сейчас близкие погибшего депутата разыскивают очевидцев аварии.

 Но стоит понимать, что на МКАД действует знак 5.3 "Дорога для автомобилей", также могут передвигаться автобусы и мотоциклисты. Но передвигаться на транспортном средстве, скорость которого по техническим характеристикам менее 40 км в час – запрещено.

Между тем защитники велосипедистов объясняют, что сейчас пропаганда велодвижения ведётся не совсем правильная. Любителям двухколёсного транспорта элементарно не объясняют правила. К тому же сильно хромает инфраструктура. Кататься без проблем можно только в парках и по набережным, рассказал "Авторадио" урбанист Аркадий Гершман:

"Те велосипедисты, которые сейчас ездят, они ездят на свой страх и риск. В Москве, в принципе, нет единой сети велосипедных дорожек, которые были бы и удобны, и безопасны для велосипедистов. То, что сейчас есть, дорожки и велополосы, они не работают, потому что они в отрыве друг от друга. На окраинах, вообще, очень плохая связанность районов. Из-за чего многие велосипедисты выезжают на МКАД или эстакады, где их быть не должно. Но это просто вопрос необходимости, потому что других безопасных путей нет. И плюс есть вылетные магистрали, Третье транспортное кольцо, Садовое, то есть улицы-монстры, которые вместо общественного пространства были переделаны под дороги".

Буквально в марте этого года в Москве проходил международный воркшоп, где чиновники из Департамента транспорта, урбанисты и общественники предлагали внести некоторые поправки в правила дорожного движения, чтобы снизить аварийность на улицах с участием велосипедистов.

В частности, предлагалось снизить максимально разрешённую скорость на вылетных магистралях до 60 км/ч вместо нынешних 80-90 км/ч; ввести обязательное расстояние между машиной и велосипедом при обгоне. Например, для легковушек - один метр, для фур - полтора метра. Ещё одна из идей – создание "байк-боксов" – специальной разметки стоп-линии, которая позволит на перекрёстке останавливаться велосипедисту чуть дальше автомобиля и, таким образом, не попадать в "слепую зону". Но дальше разговоров, эти идеи пока не пошли.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости