04.06.2017 19:24

Дорожным камерам прописали ГОСТы

Для комплексов фото-видеофиксации начали действовать новые ГОСТы. В документе указано - на какой скорости приборы должны распознавать номера машин, при какой погоде и где их нужно устанавливать. Почему эксперты призывают доработать стандарты? 

Согласно стандартам, которые вступили в силу с 1 июня, дорожные камеры должны замерять скорость в диапазоне от 20 до 250 километров в час и чётко при этом распознавать номера машин. Те приборы, которые не только фотографируют, но и фиксируют путь машины, должны находиться от дороги на расстоянии не менее 50 метров. Минус в том, что сейчас нормы носят рекомендательный характер, а стоило бы закрепить их законодательно, считает разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман:

"Производители уже сейчас декларируют, что они за это время, с момента подписания до момента вступления в действие, провели работы по доработке своих комплексов. Шансы, что комплексы будут соответствовать, есть. Но крайне желательно, чтобы эти ГОСТы сделали обязательными. Потому что иначе многие производители, и особенно их эксплуататоры, которым не хочется тратить деньги на новые комплексы, они будут ссылаться на рекомендательный характер ГОСТов. Когда их сделают обязательными, тогда и будем соответствовать. А пока, что есть, то и будем использовать".

Большинство производителей камер, действительно, перестроились на новые стандарты, но на дорогах немало комплексов устаревшего образца и модернизировать их не получится, надо полностью их менять на новые, говорят эксперты. Например, дорожные камеры 2004 года производства уже не соответствуют нынешним ГОСТам.

Фото: Кирилл Каллиников/РИА «Новости»

Есть ещё один нюанс. Сейчас ставить муляжи камер разрешается только в тех местах, где отмечено снижение количества нарушений и числа аварий. Но во многих городах этих рекомендаций не придерживаются и устанавливают муляжи на своё усмотрение.

Поэтому стандарты для комплексов фото-видеофиксации необходимо утвердить законодательно. Депутаты готовы эту инициативу поддержать, рассказал Авторадио первый зампред комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков:

"Когда камеры расставляют только лишь для того, чтобы собрать деньги, конечно, это ставит здравый смысл с ног на голову. Я знаю случай в Московской области, когда на одном из участков, где стояла камера, снизилось количество нарушителей. Вместо того, чтобы эту камеру перенести дальше, а там оставить муляж и поддерживать такой же уровень дисциплины на этом участке дороги, была дана команда абсолютно другая: камеру оставить, а убрать "лежачего полицейского ". Разгонялись, нарушали, попадали под камеру, деньги опять потекли в региональную казну. Вот как извращают саму систему автоматической фото-видеофиксации".

При этом муляжи помогают лишь в тех местах, где водители уже привыкли к наличию камеры. Для тех, у кого установлены антирадары в машинах, она продолжает посылать сигналы. Из-за этого антирадар "пищит", водитель сбавляет скорость, опасность аварий снижается.

Депутаты считают, что в перспективе все стандарты, которые так или иначе влияют на безопасность дорожного движения, должны быть обязательными к исполнению, а значит закреплены законом. Проект постановления сейчас готовит МВД.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости