02.06.2017 12:26

В день железнодорожных переездов липецким водителям напоминают о безопасности

С начала этого года допущено 6 ДТП, один погибший. В целях предупреждения аварийности 2 июня объявлен Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам. Как сообщают в ОАО «РЖД» работы по обеспечению безопасности находятся на постоянном контроле руководства компании. Вместе с тем, по словам специалистов, важнейшим условием остается бдительность и высокая ответственность самих водителей. По статистике, 98% происшествий на железнодорожных переездах происходит по вине автомобилистов, которые нарушают правила дорожного движения. Зачастую они допускают ошибки в оценке обстановки, особенно при приближении поездов и одиночных локомотивов. Нередко причинами трагедий становятся отсутствие навыков управления автомобилем на затяжных спусках вблизи железных дорог и технические неисправности транспортных средств. Водителям напоминают, что тормозной путь поезда составляет более тысячи метров, поэтому железнодорожный переезд входит в число сложных и опасных участков дороги. Результатом невнимательности или спешки могут стать серьезные травмы, гибель людей и экологические катастрофы (при крушении состава с опасным грузом). Избежать проблем поможет строгое соблюдение Правил дорожного движения. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1423, в редакции Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)   П. 15. Движение через железнодорожные пути 15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). 15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).   15.3. Запрещается выезжать на переезд: при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора); при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками); если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Кроме того, запрещается: объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; самовольно открывать шлагбаум; провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш. 15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса. 15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен: при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки. Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости