30.05.2017 19:58

Отсрочка отменяется! Водители с иностранными правами с 1 июня не смогут работать на транспорте

Водители с иностранными правами с 1 июня не смогут сесть за руль на территории России – в силу вступает закон, согласно которому автомобилисты из стран СНГ обязаны пересдать экзамены по вождению и получить российские удостоверения.

Нарушителя отстранят от управления и привлекут к ответственности как за езду без прав. Для транспортных компаний, которые нанимают таких сотрудников, предусмотрен штраф в размере 50 тысяч рублей.

По данным комитета Госдумы по транспорту, этим летом сесть за руль своего служебного транспорта не смогут более 70 тысяч водителей с иностранными правами.

"Обернётся это большими проблемами, - рассказал Авторадио депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Коснётся и грузовых перевозок, и пассажирских, особенно муниципального транспорта, где зарплаты крайне низкие, туда нет очередей из российских водителей, там работают наши гости. У нас счёт идёт на десятки тысяч водителей. Одних белорусов 12 тысяч человек. Дело в том, что для обмена прав необходима определённая материально-техническая база, которой не было на местах в субъектах и никто не озаботился тем, что время идёт, а для водителей не обеспечены условия для пересдачи прав на наши национальные права".

Депутаты говорят, что предупреждали перевозчиков и у тех было время подготовить персонал к работе. Но транспортные компании надеялись, что закон отложат на год. Тем более разговоры такие велись.

Между тем ни в одной стране иностранец без местного водительского удостоверения не может работать. В конце концов это элементарная транспортная безопасность. А учитывая, что в последнее время много резонансных аварий в России происходит с участием водителей, которые приехали к нам из Средней Азии, закон просто необходим, считает глава Ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин:

"Здесь должна быть чётко поставлена система, не просто пришёл он, одну корочку на другую поменял, а чтоб его проверили, знает он Российское законодательство, действительно, он научился там ездить и здесь может спокойно по трассам передвигаться или же его стоит направить и пусть он поучится в российских реалиях. Если братья из Белоруссии, Украины, Молдовы, там ещё более-менее люди обучаются, и то, опять же, не сегодняшнего формата, а ещё старой закалки, которые застали ту школу при СССР".

Эксперты считают: новый закон со временем наведёт порядок в сфере общественного транспорта и грузоперевозок, но вот нелегальных таксистов меньше не станет. Дело в том, что сайты-агрегаторы найдут способ обойти закон, рассказал Авторадио представитель общественного движения «Такси 2018» Станислав Швагерус:

"Сайты-агрегаторы передают заказы для исполнения подрядчикам, которые не имеют разрешения. По всей России - это сплошь и рядом, это всем давным-давно известно, даже за руку их ловили. Это только в Москве власти требуют передавать всю информацию о каждом заказе в Центр организации дорожного движения, поэтому агрегаторы передают все данные только тем транспортным компаниям, которые имеют разрешение. А в других городах сплошной беспредел".

А это означает, что привлечь к ответственности такие сайты-агрегаторы будет невозможно. Никаких трудовых договоров с водителями-иностранцами у них нет. Поэтому эксперты уверены: таксомоторные перевозки необходимо регулировать по-другому.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости