25.05.2017 22:16

Техосмотр за 13 миллионов! Дилер разбил спорткар ростовчанину

30 миллионов рублей или новый Porsche 911 Turbo S требует ростовский предприниматель с местного дилерского центра. Именно эту машину Михаилу Кобяцкому разбили сотрудники компании, когда он приехал на техосмотр.

30 миллионов - это двойная стоимость автомобиля, как вариант возмещения ущерба, если новый спорткар пострадавшему давать не захотят. Как пишет Газета ру, мужчина уже составил досудебную претензию. Но в ее перспективах эксперты сомневаются.

Как автомобиль вообще оказался на дороге. Как выяснилось, для проведения одного из тестов машина должна была находиться в движении. По непонятным причинам техник не загнал ее на специальный стенд, а выехал из салона. На записи камер наблюдения видно, как автомобиль буквально влетел в Honda Accord, который спокойно ехал по трассе. В результате у Porsche повреждена вся левая часть, разбито лобовое стекло, выпал двигатель, а заднее колесо вырвало вместе с проводами и электроникой.

Хозяин машины считает, что восстанавливать ее просто нет смысла. Как получить компенсацию, если авто повредили во время техосмотра, мойки или ремонта, Авторадио рассказал автоюрист Станислав Лагойко:

«Порядок действия точно такой же, как вы передали управление незнакомому лицу. Всё то же самое: в договоре, который вы заключаете и с мойкой, и с сервисом не прописана их ответственность юридическая за причинение какого-либо ущерба. Это только гражданский кодекс предусматривает. Страховка, соответственно, его не покрывает. Если страховки по КАСКО нет, это в обычном гражданском порядке. Вы предъявляете через суд требования о погашении причиненного ущерба. Либо сначала пишете претензию на имя юридического лица, в котором это произошло. Помяли машину - возместите, пожалуйста, мне ремонт».

Эксперт подчеркнул, что компания наверняка предложит не деньги, а ремонт, и к таким предложениям надо относиться осторожно: все-таки один раз эти люди с машиной уже не справились.

Но если автомобилист пойдет в суд, возникнет другая проблема: ущерб могут повесить на автомеханика, который разбил авто, а это означает, что владелец Porsche ничего не получит, считает директор юридической компании «Юрвиста» Алексей Петропольский:

«По нашей практике, выигрываем суды всегда, но взыскать деньги уже с должника трудно. Как правило, если человек не возвращает деньги, у него их просто нет. В 90% случаев, когда должник не возвращает деньги, он к этому готовится. Все свои счета аннулирует, все квартиры и машины с себя снимает - готовится к тому, чтобы с него взыскать было нечего. Судебный пристав рассылает запросы, но везде получает отказы. И по факту взыскание не ведется».

Если машину подпортили в автосервисе, лучше действовать через страховую. В противном случае придется договариваться с автосервисом и соглашаться на то, что предлагают, отмечает автоэксперт Сергей Асланян:

«Вступать один на один в конфликт с дилером довольно сложно. Мы обращаемся в страховую и говорим – вот страховой случай, и произошло это, например, в ремзоне официального дилера. А дальше регрессный иск, из этого официального дилера вынимают всю душу и компенсацию понесенных затрат. А если машина не застрахована, тогда да, у нас узкий круг для маневра, и мы должны договариваться с дилером о том, как он нам это будет компенсировать – кучкой денег или оказанием услуг, то есть ремонтом».

Что касается ростовской истории, то есть еще один любопытный момент. Когда пострадавший бизнесмен описал произошедшее в социальных сетях, другие жители города тоже стали делиться своим негативным опытом работы с местным дилером и скандалами с ремонтом.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости