24.05.2017 19:45

Автогражданка меняет коэффициенты! Центробанк планирует пересчитать стоимость ОСАГО

Центробанк разработал новый порядок расчёта стоимости ОСАГО. Базовые тарифы регулятор предлагает сохранить, а три коэффициента пересчитать.

Первый – это коэффициент стажа и возраста водителя. Если раньше было только четыре группы водителей (до 22 лет и более и со стажем вождения до трёх лет и больше), теперь Центробанк предлагает разделить водителей на семь возрастных групп. Больше всего не повезёт водителям от 22 до 29 лет со стажем вождения от 3 до 6 лет.  Для них коэффициент вырастет с 1,5 до 1,8.

Приведём пример: если сейчас водитель 23 лет со стажем вождения 3 года платит в среднем за ОСАГО 13-15 тысяч рублей, то после принятия закона полис ему обойдётся в 24-25 тысяч рублей. Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев считает это справедливым:

"Опытный водитель с хорошим стажем должен платить меньше, а молодой водитель, у которого маленький стаж и маленький возраст, должен платить больше, потому что у него хуже убыточность. То есть нормальный принцип справедливости, а не уравниловки. Это, на наш взгляд, является основным краеугольным камнем этой реформы. И главное, чтобы средняя премия по России не увеличилась. Одни станут платить больше, другие меньше, но на круг получится тот же самый результат".

Между тем защитники автомобилистов подозрительно относятся к новым расчётам. Общественники считают, что данные статистики аварийности с участием молодых водителей сильно искажены.

Второй коэффициент, который подвергся изменениям, это коэффициент количества водителей, допущенных к управлению авто (он был 1,8 - предлагают увеличить до 2,7). В итоге цена полиса по системе "мультидрайв" может увеличится на 80%. В Союзе автостраховщиков считают, что повышение этого коэффициента позволит избежать ситуации, когда убыточные клиенты покупают полисы без ограничения числа водителей, чтобы не учитывать свою плохую страховую историю.

Но ударит это по карману и законопослушных водителей, считает председатель московского отделения Комитета по Защите прав автомобилистов Алексей Дозоров:

"Я, например, сам беру полис всегда без ограничений, потому что ситуации разные всегда бывают, и за год может ситуация любая появиться, когда нужно будет мне машину кому-то передать, чтобы он сел за руль. Я и сейчас плачу достаточно повышенный коэффициент, а получается, что я буду платить ещё больше. А, в общем-то, за что"?

И, наконец, коэффициент аварийности ("бонус-малус" или КБМ) предложено определять на 1 января каждого года (сейчас на дату заключения договора). В РСА считают, что новая система ликвидирует возможность присвоения нескольких КБМ одному водителю, вписанному в несколько полисов.

После принятия реформы автомобилист не сможет иметь несколько коэффициентов, а значит гарантировано будет сохранять свои накопленные бонусы. Но за каждый страховой случай по своей вине по итогам за каждый год он получит "малус". Пока это только проект. Его должны утвердить на совете директоров Центробанка, включая представителей Минюста. Сроки принятия документа не называют.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости