16.05.2017 20:11

Повышенный тариф разгрузил парковки в Москве

После того, как в центре Москвы час стоянки стал стоить 200 рублей, на паркингах всегда есть свободные места. В службе столичного паркинга заявили, что загруженность центральных московских улиц уменьшилась на 10%. 

Теперь москвичи, выезжая в центр по работе или за покупками, занимаются делами более оперативно. В среднем водители оставляют автомобили на 40-45 минут, а раньше минимум на три часа, заявила агентству ТАСС специалист пресс-службы «АМПП» (Администратора московского парковочного пространства) Анна Пивоварова:

"Сейчас водители рационально подходят к оставлению машины на платной парковке. На таких улицах как Петровка, Неглинная, где действует тариф 200 рублей за час, всегда можно найти свободное место. Раньше такого не было. Причём самым востребованным способом оплаты стоянок в Москве стало мобильное приложение, которым пользуется почти 80% автомобилистов. Следующий по популярности способ оплаты – SMS-сообщения, им пользуется порядка 18% водителей".

Напомним, повышенные тарифы ввели накануне новогодних праздников в конце 2016 года, чтобы избавиться "блуждающего" или "паразитного трафика", результат не заставил себя ждать, рассказал Авторадио профессор Московского автомобильно-дорожного Университета Султан Жанказиев:

"Эта мера позволила совершенно точно исключить паразитный трафик в центре города. Это тот трафик, который возникает вследствие того, что люди просто вращаются в поисках парковочного места. Доля этих автомобилей в середине дня достигала раньше 40%. Сейчас многие пересели на общественный транспорт".

Фото: Илья Варламов

Московские власти также отчитались, сколько средств было получено от платных парковок. Только в этом году префектуры получили 3 миллиарда 700 миллионов рублей. На эти деньги благоустраиваются и озеленяются дворы, создаются детские и спортивные площадки.

В то же время противники платной парковки отмечают, что на создание комфортной среды для автомобилистов парковочные сборы не идут, хотя могли бы тратиться на строительство многоуровневых стоянок и механизированных парковок в тех же дворах.

Чиновники говорят: при возведении новостроек проектировщики стараются учитывать место и для подземного паркинга. Но машиноместо там стоит недёшево – 1,5 миллиона рублей. Что же касается жильцов домов, построенных 20-30 лет назад, там территории под строительство стоянок просто нет.

Поэтому единственным вариантом для местных водителей станет шлагбаум во дворе, чтобы возле их дома не парковались "посторонние" автомобилисты. Между тем власти успокоили, что пока зону платной парковки расширять в Москве не собираются и делать въезд в центр города платным тоже не планируют.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости