14.05.2017 20:31

Электромобили смогут проезжать без подзарядки 1000 километров

Борьба за экологию и льготная поддержка электрического авторынка вывели Европу в лидеры по числу приобретённых гибридов и машин с батареями. Причём растёт не только число владельцев, рассекающих на бесшумных авто, но и число электрических заправок. 

Спрос на гибриды и электрокары в Великобритании, Германии и Испании за последние два года, по подсчётам экспертов, вырос в 2 раза. Только за первые несколько месяцев продано 200 тысяч экземпляров экологичных машин. В России популярность таких автомобилей тоже растёт, но очень медленно. 

Владельцы сервисных центров говорят, что, например, в России около тысячи электрокаров и около 20-25 тысяч гибридов, однако, у наших водителей есть веские причины не покупать такие машины, объяснил автоэксперт Игорь Моржаретто:

"Во-первых, у нас стоимость бензина значительно ниже, чем в Европе. Экономить стимулов значительно меньше. Вторая причина – в Европе и США считается очень модно ездить именно на современном продвинутом автомобиле. Подчёркивать и собственный высокий статус, и собственное трепетное отношение к природе. У нас такой моды нет. И третий, самый главный момент -  поскольку гибридный автомобиль получается дороже, чем такой же его собрат на бензиновом топливе, во многих странах установлены льготы для тех, кто покупает такой автомобиль. Они могут быть налоговыми, могут быть специальные системы кредита и лизинга, могут быть парковки бесплатные".

В Москве бесплатные парковки предусмотрены для электромобилей и мотоциклов, но не для гибридов. 

 

Пока гибриды в России популярнее электрокаров за счёт своей универсальности. Они очень удобны для жителей мегаполисов. В пробке – гибрид переходит на бензин, когда движение нормальное – авто едет на электричестве. Какие ещё преимущества есть у универсального автомобиля, Авторадио рассказал мастер специализированного сервисного центра по ремонту гибридов Владимир Когут:

"Причины покупки совершенно разные. Чаще всего – это экономия на топливе. Гибрид экономит от 30% и более. Самая распространённая модель – Toyota Prius, она достаточно экономична в обслуживании, как и Toyota Corolla, но куда динамичнее и по налогам она меньше. Хотя едет она лучше, чем в ней написано лошадиных сил. Гибридный автомобиль интереснее в вождении, потому что у него нет переключения передач. Он динамичнее в разгоне со старта. Водителям реально перестраиваться в Москве удобнее, машина быстрее реагирует".

Что касается электрокаров, то их в России покупают в небольшом количестве по двум основным причинам - отпугивающая большая цена и малоразвитая инфраструктура (количество зарядных станций, например, в Москве 34, всего по России - около 100). Хотя сами производители заявляют, что заряжать новейшие модели можно будет очень редко. Немецкая компания уже представила аккумулятор, емкость которой хватает на 1000 километров, современные модели с трудом преодолевают 300-500 километров.

 

 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости