24.04.2017 22:10

Заглохнуть разрешается, обгонять не требуется! Как сдать экзамен на права

Госавтоинспекция внесла уточнения в регламент по приёму экзаменов у кандидатов в водители. Поправки во многом сыграют на пользу ученикам. Почему же автошколы считают, что этих мер недостаточно?

Сам регламент начал действовать ещё с сентября прошлого года – сдавать на водительские права стало сложнее, в том числе и потому, что многие моменты не были прописаны.

Например, ситуация, когда во время движения между упражнениями на площадке у машины глохнет двигатель. В регламенте не уточнялось: ошибка это или нет – инспектор принимал решение на своё усмотрение. Сейчас в ГИБДД пояснили: момент с заглохшим двигателем ошибкой не считать.

Ещё внесли разъяснения по проверке навыков на подъёме. Теперь перед стартом все колёса машины должны быть на эстакаде, а автомобиль в неподвижном состоянии можно зафиксировать как ручным тормозом, так и педалью тормоза. Откат машины вниз является ошибкой.

По поводу экзамена в городе в разъяснениях говорится: если ученику не удалось продемонстрировать умение обгонять или опережать другую машину (к примеру, не было попутных автомобилей или манёвр нельзя было сделать безопасно), то продлевать экзамен больше, чем положено (это 30 минут) не будут и на конечную оценку этот факт не повлияет. В целом, разъяснения облегчат жизнь будущим водителям:

"85% площадок, на которых принимаются экзамены, принадлежат автошколам, а не ГИБДД, - рассказал председатель правления "Гильдии автошкол России" Сергей Лобарев. - И в то же время их постоянно кошмарили, предъявляли претензии. Данное письмо всё-таки вносит какие-то разъяснения, дополнения. К эстакадам меньше претензий, к снежному покрову. Приятно, что теперь представитель ГИБДД не будет кататься на контрольном маршруте, чтобы кандидат в водители продемонстрировал обгон какого-нибудь транспортного средства. Ну нет определённых условий, что кататься-то полтора-два часа? Так что нас наконец-то услышали".

Фото: Варвара Гертье/ РИА Новости

Но если бы разъяснения вышли раньше, автошколам удалось бы избежать значительных затрат. За 8 месяцев каждое образовательное учреждение на оснащение в соответствие с новым регламентом потратило от 100 тысяч до миллиона рублей, рассказала президент Межрегиональной Ассоциации автошкол Татьяна Шутылева:

"Например, повороты на 90 градусов. У кого-то они были построены, но зеркально. И заставляли перекладывать бордюры, перестраивать в соответствии со схемой. Или при съезде с эстакады в схеме есть бордюрные ограждения уже на поверхности. Сейчас пишут, что необязательны, а они уже построены. То есть серьёзные финансовые затраты оказались лишними, поэтому возникает вопрос: почему эти разъяснения не были представлены раньше?".

И всё же некоторые неточности в регламенте остались. До сих пор непонятно, почему для определения препятствий на площадке можно использовать только конусы, а не столбики. Высота конуса - 30-40 см, и если водитель легковушки их увидит, то водитель грузовой машины – нет. При этом наезд на препятствие считается ошибкой.

Кроме того, в регламенте по сдаче экзаменов прописано: на площадке должна быть видна вся разметка независимо от погоды. Но зимой в северных регионах, где снег не прекращается, это требование выполнить невозможно.

Также автошколы хотят сделать акцент на качестве и уровне вождения. Эксперты просят заменить лишнюю теорию в учебной программе дополнительной практикой, а также разделить требования для кандидатов-любителей и профессионалов.

Пока новые разъяснения от ГИБДД юридической силы не имеют. Сбор предложений от регионов продлится до 10 мая. А после предстоит вносить поправки к регламенту.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости