24.04.2017 21:54

«Пит-стоп» для лихача! Стритрейсеров смогут лишать водительских прав

В Москве уже не в тестовом режиме, а в полную силу заработала система отлова злостных нарушителей скорости «Пит-стоп». Экипажи ДПС могут при необходимости переводить автоматические камеры фото- и видеофиксации, по сути, в «ручное» управление и ловить водителей, которые превышают скорость более чем на 60 км ч. И тогда нарушителей можно не только штрафовать, но и лишать прав.

Первые успехи символично анонсируют весной, под начало сезона уличных гонок. Поскольку специальные экипажи ( их, по данным Газеты.ру, 20) будут дежурить как раз с пятницы по понедельник, когда инциденты со стритрейсерами случаются чаще всего. И в самых проблемных частях столицы, а это как минимум МКАД и Кутузовский проспект.

Осенью «Пит-стоп» работал в тестовом режиме, затем был перерыв, и вот его работу вновь возобновили несколько недель назад. И за это время в суды переданы материалы по 14 злостным нарушителям. Источники газеты «Коммерсант» рассказали, что некоторые из остановленных по новой системе оказались «спецсубъектами»: представители судов или прокуратуры, которых инспектор оформить не может.

Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Но и помимо этого у юристов остаются большие вопросы. Они считают, что задержаний слишком мало, кроме того, лишение прав по «Пит-стопу» нетрудно опротестовать в суде, объяснил Авторадио автоюрист Сергей Радько:

«Система «Пит-стоп» показала полный провал, потому что за полгода было составлено всего 14 протоколов - а я напомню, что в Москве примерно 1000 тысяча камер и столько же инспекторов ежедневно выходят на патрулирование, поэтому за полгода такое количество протоколов - это, конечно, ничтожество. Можно сказать, что система пит-стоп оказалась бесполезной. Законность составления протокола по данной системе сомнительна: если камера в автоматическом режиме выявляет правонарушение, протокол составляться вообще не должен. Соответственно, нарушители могут избежать наказания, пользуясь такой лазейкой».

Эксперты указывают на технические сложности. Инспекторы получат данные с камеры о том, что человек превысил скорость на 60 и более км/ч. Но где гарантии, что рядом окажется один из 20-ти экипажей? Юристы указывают на необходимость обязательной фото- и видеофиксации процесса поимки нарушителя для исключения коррупционной составляющей.

А вот двойных штрафов по «Пит-стопу» можно не бояться, обещают в ЦОДД. Там объяснили: алгоритм настроен таким образом, что те комплексы фото- и видеофиксации, которые задействуют при поимке нарушителя, выключаются из общей автоматизированной системы.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости