18.04.2017 20:01

Москвичей просят притормозить! В городе снизят скорость до 50 км/ч

В столице началась кампания за снижение разрешённой скорости до 50 километров в час. На некоторых улицах уже появились ограничительные знаки. Одни эксперты уверены, эта мера обеспечит безопасность на дорогах. Другие - приведёт к пробкам.

Идея по снижению разрешённой скорости принадлежит экспертному центру "Probok.net", который тесно взаимодействует с московскими властями. Необходимость ограничений чиновники объясняют, в первую очередь, безопасностью. В частности, один из постеров социальной кампании гласит: "При ударе на скорости 50 км/ч ребёнок выживает с вероятностью 80%". Снижать скорость предлагают только на тех улицах, где главными являются пешеходы, велосипедисты и общественный транспорт. Это не касается магистралей, где скоростной режим регулируется отдельно соответствующими знаками (МКАД, ТТК, Варшавское шоссе, Звенигородка и т.д.)

Фото: Probok.net

Целый ряд научных исследований доказали, что комфортная разница между скоростью пешехода и двигающегося автомобиля не должна отличаться более, чем в 10 раз. Иначе идущий человек испытывает чувство опасности и дискомфорта, находясь рядом с дорогой. Поэтому-то пройтись рядом с МКАДом - не самая привлекательная идея. Пешеход передвигается со средней скоростью не выше 5 км/ч, именно поэтому на улицах (не магистралях) скорость авто должна быть не выше 50!

Урбанист Аркадий Гершман считает, что на некоторых улицах скорость можно снизить и до 30 км/ч, как в европейских столицах:

"Если мы делаем город безопасным, мы должны заботиться о пешеходах, делать удобнее для жителей. И самое опасное сейчас – это скоростной режим, потому что элементарно, на 60-80 километрах в час если машина наедет на велосипедиста или пешехода, человек не выживет. Поэтому нужно заняться успокоением траффика, чтобы машины просто ехали 50 км/ч. На самом деле при такой скорости даже пропускная способность улиц возрастает, меньше буферной зоны, больше помещается машин".

Однако многие интернет-пользователи инициативу раскритиковали. Некоторые написали, что улицы, где "пешеходы являются главными", уже пешеходные – автомобилей там в принципе нет".

Фото: Probok.net

Другие отмечают, что пешеходы передвигаются только по тротуарам и пешеходным переходам и никак не влияют на движение машин. А координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов, вообще, считает, что смысла снижать скорость в центре Москвы нет:

"Мне кажется, что никакого эффекта от этого действа достигнуто не будет, просто по той простой причине, что и так скорость движения в центре столицы 50 км/ч. А те, кто едут быстрее, это автомобили с мигалками, машины чиновников и автомобили мажоров. А им что 60 км/ч, что 50 км/ч – они всё равно зачастую эти правила не соблюдают, сколько знаков не ставь".

Между тем власти Московской области вслед за Москвой тоже хотят повысить безопасность… только на вылетных магистралях. Речь идёт о 10 региональных трассах, в том числе, Егорьевском, Можайском, Старосимферопольском, Каширском и Волоколамском шоссе. То есть там, где магистрали проходят через населённые пункты, автомобилистам разрешат ездить со скоростью не выше 50 километров в час. Пока целесообразность этой меры обсуждается.

Напомним, три года назад московские власти уже пытались снизить скорость в центре столицы с 60 до 40 км/ч. Тогда вопрос был вынесен на голосование с помощью системы "Активный гражданин". Но москвичи негативно оценили инициативу, за её введение проголосовали только 27% респондентов.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости