Накануне курортного сезона в Севастополе вводят режим ЧС. Причиной стал огромный провал трассы Симферополь – Севастополь. Чиновники обещают экстренно заделать провал к 29 апреля, но трещины уже расползаются к близлежащим населенным пунктам.
Провал уже стал местной достопримечательностью. Люди специально приезжают сюда, чтобы сделать снимки на фоне дороги, которая сейчас напоминает кратер вулкана или поле после бомбёжки. И это при том, что магистраль проходит на юге Крымского полуострова от Симферополя до Севастополя и считается одной из важнейших в республике.
По ней едут порядка 80% легковых машин и 100% грузовиков. Власти Севастополя ввели в городе режим ЧС. Именно при таких условиях из местного бюджета оперативно выделят необходимые 70 миллионов рублей на ремонт. Раньше трассу тоже ремонтировали.
На видеокадрах, которые появились в интернете, отчётливо видно, что слой асфальта в некоторых местах очень толстый. Это значит, что его просто заливали в дыры из года в год, чтобы ликвидировать последствия. Это явное нарушение технологии, рассказал Авторадио директор института материаловедения и эффективных технологий Марсель Бикбау:
"Типичные ошибки наших строителей и проектировщиков, грунты в Крыму непростые, там они достаточно слабые, поэтому в них возможны усадочные явления, воды грунтовые и экономия на основании дорог привела к такому результату. Но они сейчас сделают то же самое, они заделают эти трещины, насыпят щебень, опять сверху сделают асфальтобетон, это продержится, вероятно, до следующего года".
Эксперты говорят: сначала надо было исследовать причины обвала. А за последние годы проблемой оползней в регионе никто не занимался. Один из вариантов решения – использовать специальные бетонные плиты. Чтобы их уложить, не нужно проводить анализ грунта. Однако делать их будут не меньше трёх месяцев, а срок окончания ремонта уже определён – 29 апреля. Сейчас объезд аварийного участка организовали по сельской дороге, рассказал Авторадио крымский общественный деятель Александр Талипов:
"Идёт вдоль дачного посёлка дорога, на которой с трудом между собой разъезжаются две машины, а представьте, что по этой дороге будут идти и фуры, и грузовой транспорт. Эта дорога не предназначена для такой нагрузки. Конечно, под таким потоком транспорта она начнёт разрушаться, и сейчас она находится в неудовлетворительном состоянии, там много ям. И конечно, будет снижаться скорость на объезд этих ям. Соответственно, будут скапливаться заторы и если поедет сюда большое количество машин, то однозначно будут пробки".
К проектированию и оценке дорожных работ ужеприступила одна фирма из Санкт-Петербурга. Точно ли она будет выполнять работы – пока не ясно. Но известно, что опыта работы с оползнями фирма не имеет.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.