21.03.2017 19:10

Деньги из воздуха! Как получить компенсацию за задержку рейса

За отмену или задержку рейсов пассажиры имеют право получить компенсацию. Только в России и в Европе эти суммы сильно отличаются. 

По российскому законодательству при задержке рейса уже на два часа должны предоставить воду, ещё через два часа - горячее питание. Если вылет отложен более чем на 6 часов ночью или на 8 днём, авиакомпания обязана обеспечить пассажиров местами в гостинице. В реальности положенные удобства пассажиры получают редко.

Привлечь к ответственности авиаперевозчик можно, вот только денежная компенсация не сопоставима с полученными неудобствами, рассказал Авторадио председатель Союза пассажиров Кирилл Янков:

"Вопрос компенсации за задержку рейсов - это очень актуальный вопрос. Сейчас ведь у нас компенсация есть, знаете, какая? 25 рублей в час! Это осталось с той поры, когда в начале нулевых годов заморозили размер МРОТ для исчисления всевозможных компенсационных и штрафных выплат. Это просто пробел такой законодательный, что до сих пор этим не занялись".

На днях Уральская транспортная прокуратура оштрафовала авиакомпанию "Победа" за сбой в расписании двух рейсов и отмену ещё одного.  Штраф составил 25 тысяч рублей, а пострадавших 553 человека. Если поделить, каждый пассажир получит по 45 рублей.

При этом если задержки рейсов происходят у европейских авиакомпаний, пассажиры имеют право на компенсацию в размере от 250 до 600 евро. Для этого нужно обратиться в авиакомпанию, а в случае отрицательного ответа подать в суд.

В последнее время популярность набирают специальные сервисы, которые берут на себя эту работу. За 25% от общей суммы компенсации – фирмы выигрывают дела. Речь идёт только о задержках и отменах рейсов из стран Евросоюза.

С отечественными перевозчиками иметь дело нет смысла из-за отсутствия материальной выгоды. Но если пассажир летит с пересадками и опаздывает на стыковочный рейс, возместить ущерб всё-таки можно, собрав определённый пакет документов, рассказал сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин:

"Такие случаи были, когда граждане собирали некий пакет документов и говорили: мы заблаговременно покупали билеты, планировали, что мы окажемся в таком-то месте с разумным запасом, а вот рейс задержали и никакого разумного запаса не образовалось. И авиакомпании компенсировали все эти затраты. Самое важное в пакете документов - просто билеты, которые доказывают, что вы должны были быть в таком-то месте в такое-то время, но по причине задержки рейса вы этого сделать не могли. Шанс на успех достаточно большой".

Этой весной Госдума планирует рассмотреть законопроект, предполагающий ратификацию Монреальского соглашения и внесение изменений в Воздушный кодекс. Тогда летать нашими авиалиниями станет приятнее, говорят эксперты, так как сумму компенсации за испорченный перелёт увеличат в несколько раз.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости