15.03.2017 23:04

ОСАГО с франшизой! Водителям предлагают самим платить за мелкие аварии

Российский Союз автостраховщиков (РСА) предлагает продавать полисы ОСАГО с франшизой. Это минимальная сумма ущерба, за который компании не будут выплачивать компенсацию.

Страховщики в последнее время активно жалуются, что терпят большие убытки по ОСАГО и требуют срочно принять меры. Теперь водителям предлагают за мелкие аварии платить самим. В Российском Союзе автостраховщиков хотят ограничить выплаты по ОСАГО и ввести так называемую франшизу. Это минимальная сумма ущерба, за который компании не будут выплачивать компенсацию. Этот порог должен составить от 10 до 12 тысяч рублей, заявил агентству ТАСС глава РСА Игорь Юргенс:

"Это возможно совершенно не подойдёт коллегам, которые занимаются коммерческим страхованием. Но одна из идей заключается в том, чтобы мелкие аварии, несущественные царапины и так далее были на франшизе, 10-12 тысяч рублей. Человек покупает ОСАГО на франшизе, и вот эти 10-12 – это, вообще, не проблема страховой компании, это между собой разбираются автовладельцы. А дальше наступает их настоящая автогражданская ответственность, которая покрывается тем лимитом, который предусмотрен законом: в настоящий момент это 400 тысяч рублей. Но повторяю, это моя позиция".

Основная идея страховщиков, чтобы ОСАГО стало своего рода "базовым" КАСКО – минимальным продуктом, к которому можно было бы докупить дополнительные опции и выбирать различные лимиты покрытия.

В ответ защитники автомобилистов требуют снизить стоимость полиса ОСАГО - минимум в два раза. Но учитывая убыточность страхового рынка, скидок от текущих тарифов в случае реализации идеи автомобилистам ждать не стоит. По данным РСА, за январь этого года им пришлось выплатить водителям на 300 миллионов рублей больше, чем они получили с продажи полисов автогражданской ответственности.

И всё же пользу автомобилисты смогут найти, если введут франшизу, рассказал председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров:

"В принципе, франшиза в договорах страхования - это вещь нормальная. Если происходит мелкая авария, водители могут не обращаться в страховые компании, а договориться между собой об оплате. Например, виновнику аварии, чем это выгодно - у него не будет повышающего коэффициента по ОСАГО. А вводить франшизу в закон неправильно. Зачастую просто невозможно определить размер ущерба - на месте этот вопрос решить трудно, а стоимость полиса, я не думаю, что значительно снизится даже при условии франшизы".

Госдума тем временем приняла во втором чтении законопроект о натуральном возмещении в виде ремонта. Закон в случае его принятия вступит в силу через 30 дней после опубликования и будет действовать только в отношении новых договоров ОСАГО. Сама система заработает на всей территории страны одновременно и случится это предположительно в мае.

Деньгами возмещение можно будет получить только в случае полного уничтожения автомобиля или если стоимость его ремонта превышает предельную страховую выплату в 400 тысяч рублей. На денежную компенсацию также смогут рассчитывать инвалиды первой и второй группы.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости