28.02.2017 12:30

ЗСД переходит на новый уровень

С завтрашнего дня автомобилисты не смогут расплатиться за проезд по Западному скоростному диаметру с помощью бесконтактных смарт-карт. Таким образом водителей постепенно приучают к транспондерам. Расплатиться за проезд по скоростной трассе автомобилисты сегодня могут тремя способами. Наличными и банковской картой – это, понятное дело, самый дорогой вариант, транспондерами, и с помощью тех самых БСК. Последние активно вводили в пользование с 2011-го года. Тем, кто покупал смарт-карту, давали скидку в размере 20% от базового тарифа. Однако с 1-го марта их перестанут принимать. Дело в том, что технология эта устарела, и уже не отвечает всем параметрам ЗСД. Списывание денег с карт тормозит всю очередь автомобилей, а значит – снижает и общую скорость движения на магистрали. В то же время оплататранспондерами занимает меньше времени и гораздо более удобна, ведьводителю даже не нужно останавливаться у кассы.

По данным экспертов, на сегодняшний день, смарт-картами пользуются минимум автомобилистов, поэтому едва ли отказ от них вызовет волну возмущения среди водителей. Кстати, тем, у кого на них остались деньги, волноваться не о чем. Все БСК, включая те, у которых не было личного кабинета, можно совершенно бесплатно обменять на транспондеры в любом офисе обслуживания клиентов. При этом сохранившиеся средства будут автоматически переведены.Таким образом пользователей ЗСД активнее приучают к бесконтактной, автоматической оплате проезда, которая стала еще выгоднее и точнее за счетсистемы Flow+.

Напомним, на скоростной магистрали она заработала в декабре прошлого года. Ее суть в том, что водитель оплачивает путь не по целой зоне дороги, например по Северному или Южному участку, а лишь по тому отрезку, который он реально проехал. Специальные рамки фиксируют, где машина въехала на ЗСД, а где съехала с него, и считывают средства лишь за этот кусок. Чтобытехнология сработала, нужно правильно закрепить транспондер на лобовом стекле, а также держать номера авто в чистоте.

Помимо того, что обладателям транспондера не нужно останавливаться на пунктах оплаты, для них также действуют и ряд отдельных преимуществ. Например, самая низкая стоимость проезда. Тариф по транспондеру на 15% ниже, чем если платить наличными. Не удивительно, что последний вид оплаты пользуется все меньшей популярностью. Впрочем, после того, как в начале февраля тарифы на проезд по ЗСД ощутимо подросли, от поездок по платной магистрали некоторые водители стали отказываться. По данным экспертов, трасса потеряла около 10% пользователей. Правда, в основном это, те, кто оплачивал проезд наличными и ездил по магистрали крайне редко. Впрочем, не исключено, что через пару месяцев поток восстановится. Ведь не за горами - дачный сезон. 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости