21.02.2017 13:47

Пассажирам не везёт! Выявлены нарушения в транспортных компаниях

Генпрокуратура проверила транспортные компании, которые занимаются перевозкой пассажиров. Поводы для этого, как оказалось, есть. Взять даже последний трагический случай на Камчатке: из-за невнимательности водителя автобуса погибла женщина, которую зажало дверью во время движения. В результате автобус тащил её полтора километра. От полученных травм пассажирка скончалась.

Конечно, правоохранителям предстоит выяснить причины произошедшего и пока обвинять кого-то преждевременно. Известно, что водитель имел большой стаж работы, но нарушение техники безопасности на лицо. 

Случаев, когда водители автобусов и маршруток не соблюдают правила, множество. В 23 субъектах Федерации (в том числе Адыгея, Марий Эл и Мордовия, Красноярский и Пермский края, Амурская, Брянская, Владимирская, Калужская области и т.д) Генпрокуратура уже провела проверки, результаты неутешительные: медицинский осмотр водителей перед рейсом проходит с нарушениями, а зачастую и вовсе его нет. В результате за рулём может оказаться человек в нетрезвом виде или с медицинскими противопоказаниями. Об этом агентству ТАСС рассказал официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной:

"Есть ряд претензий по поводу проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Что касается не выдерживаемой рабочей смены, то такие нарушения были выявлены в 23 регионах. Явное несоблюдение их права на отдых. Также, зачастую перевозки осуществляются без наличия необходимой разрешительной документации. Эта информация была направлена в Роструд. Мы ожидаемых каких-то действий со стороны этих государственных органов".

Кроме того, претензии есть и к техническому состоянию транспорта. Например, превышены сроки эксплуатации автобусов, нет аптечки или огнетушителя. Бывает даже, что маршрутка уже не первый год ездит без техосмотра или на лысой резине.

Такие же нарушения можно выявить и в сфере грузовых перевозок. В первую очередь, не соблюдается режим труда и отдыха, рассказал Авторадио заместитель председателя Межрегионального профсоюза водителей Сергей Волощук:

"Как может дальнобойщик не нарушать, если въезд в Москву только по ночам разрешён, только после 22:00? Он в Москву въехал, а днём ему нужно поставить машину под загрузку. Когда он будет спать и ночевать? И таких примеров очень много. Те же самые тахографы, которые должны учитывать график его работы, не больше четырёх часов. Если он едет по МКАД по Москве - он едет больше, чем 4 часа. Он где-то в пробке может толкаться, потому что он нигде остановиться не может. Вот у него вышло время 4 часа, ему приходится на МКАД стоять".

Эксперты говорят: на предприятиях транспорта не хватает независимых профсоюзов, которые могли бы помочь отстоять права водителям, поэтому проверки Генпрокуратуры – дело, конечно же, хорошее. Но нужны и реальные действия в виде человеческих условий труда.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости