ЗСД не в почете - сразу после повышения тарифов на западном скоростном диаметре магистраль начала терять трафик. От поездок по ней отказались 23 тысячи водителей. С 4 февраля центральный участок дороги стал платным, а всю магистраль разделили на пять ценовых зон. Стоимость проезда по каждой из них составляет 60 рублей. А скидки есть только у тех, кто пользуется транспондерами. И если до 4-го февраля средний поток машин на ЗСД составлял примерно 230 тысяч машин в сутки, а в час пик – 240 тысяч, то теперь – чуть выше 200-т тысяч авто. Поток упал на 10% - это немало.
При этом автомобилисты стали чаще покупать транспондеры – они помогают проезжать через шлагбаумы без остановок, техника списывает плату автоматически. К тому же, чтобы приучить водителей ими пользоваться, для тех, у кого транспондер есть, ввели скидки. Им ездить по ЗСД – на 15% дешевле. К тому же, система бесконтактной оплаты считает стоимость не за всю тарифную зону, а за фактически пройденный путь, от точки въезда до точки выезда. В итоге сейчас, после повышения тарифа, в сутки раскупается около тысячи специальных устройств, а до этого продавали максимум по 300 штук в день.
Отказались от поездок по ЗСД в основном те, кто платит за проезд наличными. Оно и понятно – если часто не ездишь по этой магистрали, тратиться на транспондер не хочется. А после повышения тарифа – можно и в пробке постоять. Впрочем, среди постоянных и технологически подкованных клиентов отказники тоже есть – таких примерно 2%. Впрочем, содержатели трассы, компания Магистраль Северной Столицы, в будущее смотрят оптимистично. И опираются на практику. А она показывает, что после изменений тарифа поток снижается всегда, но через 2-3 месяца снова начинает расти. Привыкают!
Всю дорогу полностью сейчас проезжает сравнительно мало пользователей ЗСД. Ее полная стоимость выходит в 300 рублей. А вот самая востребованная развязка у водителей – Богатырский проспект. Чаще всего маршрут выбирают такой – с Богатырского на набережную Макарова, на юг Кольцевой автодороги, туда же с Макарова и с Екатерингофки. Что же касается платы – от нее пока никуда не деться. По договору, который заключили перед строительством, компания-содержатель, которая вкладывалась в возведение трассы, будет собирать плату за проезд по ней до 24-го года.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.