13.02.2017 21:00

Папа делил автомобиль! Как сэкономить на машине

В последнее время машина требует ничуть не меньше денег, чем капризная девушка. Эксперты подсчитали: содержание автомобиля стоит 350 тысяч рублей в год - и это только самое необходимое. Так что водители все чаще предпочитают не владеть, а пользоваться.

Первый - уже почти привычный нам каршеринг. Только в Москве краткосрочную аренду автомобиля представляют несколько операторов. А вот платить не за авто, а за марку - это новость. Схему придумал Cadillac. Смысл в том, что водитель платит ежемесячно 1500 долларов, но за эти деньги получает доступ ко всем моделям марки, пишет Auto.mail.ru.

Можно, например, зимой ездить на кроссовере, летом пересесть на седан, а в путешествие отправиться на огромном внедорожнике. При этом заботиться о налогах, страховках или техническом обслуживании не надо - все включено в стоимость. Пока схему испытывают только в США, рассказал заместитель главного редактора Auto.mail.ru Юрий Урюков:

«Я думаю, что у неё есть определенное будущее, но надо понимать, что это не заменяет личный автомобиль. Это всё равно разновидность некой аренды. Человек столкнётся с тем, что когда-то нужной машины не будет, её не будет в том месте, где он захочет её найти. Придётся какую-то очередь выстоять. Схема жизнеспособная, она будет приживаться, так или иначе. Но говорить о том, то, например, в России это вдруг произведёт какую-то революцию на автомобильном рынке - конечно, нет. Можно себе представить, как где-нибудь в глубинке поменять автомобиль с одной модели на другую… Даже если есть где-то официальный дилер, он может находиться где-то за 200-300 км. То есть это будет всё сопряжено с большими трудностями».

Куда более бюджетный вариант - совместное пользование. Концерн Nissan хочет испытать систему на жителях Парижа. Группа из 3-5 человек покупают машину вскладчину. Например, если владельцев пять, то каждый получает автомобиль на один рабочий день в неделю, а также примерно на один уик-энд в месяц.

В России такое предложение может стать популярным, но точно не в ближайшие годы, считает ведущий программы тест-драйв на «Авторадио» Пётр Баканов:

«В нашей стране всё-таки машина до сих пор является большой ценностью. И никто не согласится её просто так взять и делить с другой семьёй. Потому что возникает масса проблем. Недаром же говорят, что делить машину - это как делить свою жену. Возникает сразу момент: кто будет оплачивать, кто будет поддерживать техническое состояние? По своей практике могу сказать: первую свою машину я делил со своим другом. И вот мой опыт был сугубо положительным. Но я скорее считаю, что это исключение из правил. Мы её делили как-то поровну, делили все расходы, и у нас не было никаких колкостей. В конце концов, я её просто выкупил».

Зато уже сейчас люди покупают машины, чтобы на них зарабатывать - а именно сдавать в аренду. Еще один способ подходит для дальних поездок: автомобиль ваш, но вы берете попутчиков, которые платят деньги. В выигрыше все: пассажиры немного экономят на билетах, а вы «отбиваете» стоимость бензина.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости