09.02.2017 22:44

Чиновники угодили в яму! В Госдуме повысят штрафы за плохой ремонт дорог

Качество дорог в России оставляет желать лучшего. Все знают про многочисленные нарушения со стороны подрядчиков и безнаказанность местных властей. Госдума пытается это исправить, депутаты одобрили во втором чтении законопроект о введении штрафов за плохие дороги.

В случае, когда покрытие привело к аварии, чиновнику грозит штраф до 300 тысяч рублей и отстранение от должности сроком на три года, а организацию, которая латала ямы, оштрафуют на полмиллиона рублей. При этом отслеживать качество дорожного полотна должна специальная служба, в которую войдут независимые эксперты, не имеющие отношение ни к дорожникам, ни к местным чиновникам. В идеале сотрудники этой службы должны проводить ревизию дорог не после того, как произошла авария, а сразу после ремонта трассы, подтверждая "знак качества".

Но пока в правительстве говорят, средств в бюджете на создание такой независимой комиссии не предусмотрено. Можно ли сейчас привлечь к ответственности дорожников, не дожидаясь принятия закона, Авторадио рассказал глава общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль:

"Сейчас ответственность формально существует, но и доказать её и заниматься этим, как правило, никто не хочет. Сложно взыскивать штрафы и эта процедура настолько тягомотная, что этим не хотят заниматься люди. Вот эти бюрократические проволоки и суммы они несоизмеримы по затратам. Это, как пешеходов штрафовать, смысла нет никакого."

Поэтому наш эксперт предлагает не просто увеличить штрафы, а ещё заставлять подрядные организации заново ремонтировать дорогу за свой счёт, если первый раз они сделали это некачественно. В Финляндии, Швеции действуют именно такие правила. Там, если дорожники оставят маленькую яму после ремонта, организацию не просто заставят переделывать, а ещё и лишат лицензии.

В России доказать вину дорожных служб тоже можно, рассказал ТАСС председатель Ассоциации адвокатов "Правовое товарищество" Георгий Холманский:

"В случае совершения ДТП по причине некачественного полотна дороги, нужно, в первую очередь, потерпевшему зафиксировать состояние полотна, состояние дефектов. Это можно сделать путём как фотовидеофиксации, так и путём привлечения свидетелей. Такими дефектами могут выступать обледенения дороги, ямы, выбоины, трещины в асфальте. Что касается числа ДТП вследствие некачественного ремонта, некачественной укладки дорожного полотна, вот такие ДТП возникают, и их число достаточно многочисленно. Но дело в том, что не все потерпевшие доводят дело до признания виновными дорожные службы."

Ещё эксперты отмечают, что зачастую ямы и трещины в асфальте появляются из-за того, что ремонт делают зимой. Местные власти объясняют, что стали заложниками бюрократической системы: весной они делают отчёты за прошлый год, летом планируют текущий и только к зиме определяются с подрядчиками и решают, какие дороги им ремонтировать.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости