08.02.2017 20:57

Обратный отсчёт в дорожных правилах! Наказание за проезд на красный отменят

Депутаты из Челябинской области предлагают отменить штрафы для водителей за проезд на красный сигнал светофора. Но только в том случае, если светофор не оборудован таймером – счётчиком обратного отсчёта времени. Раз нет таймера - водитель не может вовремя сориентироваться и остановиться до стоп-линии. Получается, что автомобилист применяет экстренное торможение и создаёт аварийную ситуацию на перекрёстке.

Сейчас штраф за пересечение стоп-линии составляет 800 рублей. О его отмене заговорили именно сейчас, потому что с появлением камер на пешеходных переходах водителям стали чаще приходить "письма счастья" за проезд на красный. Координатор движения "Синие ведерки" Пётр Шкуматов считает, что штраф отменять опасно, это повысит риск аварий. Лучше просто починить светофоры, потому что по ГОСТу красный сигнал в любом случае не должен появляться неожиданно:

"По ГОСТу перед тем как загорится жёлтый свет, в течение 3 секунд должен мигать зелёный. Затем загорается жёлтый на 3 секунды, и только потом - красный. Этого достаточно, чтобы водитель успел сориентироваться. Но проблема в том, что некоторые светофоры, а их количество велико даже в Москве, работают с нарушением этого требования и переключаются на красный мгновенно. Это действительно большая проблема."

Сейчас оспорить штраф за проезд на красный можно, если вам удалось чётко зафиксировать, что светофор работал с нарушением этого правила. Это можно доказать, например, если у вас стоит широкоугольный видеорегистратор.

Между тем штраф за непропуск пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, наоборот, хотят повысить до 2500 рублей. Сейчас нарушители платят 1500 рублей. Правительство этот законопроект одобрило. Председатель общественного движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов считает эту меру эффективной:

"Совсем недавно успешные испытания прошла камера, которая фиксирует нарушения в Москве на пешеходных переходах. Сейчас, к сожалению, полицейские не имеют возможности дежурить на пешеходных переходах, у них много забот. Только камеры видеофиксации могут как-то бороться с эпидемией наездов на пешеходных переходах. Даже в Москве 38 человек из 100 пострадавших пешеходов сбивают на "зебре".

Но защитники автомобилистов уточняют, что в больших городах много улиц, где поток пешеходов очень интенсивный. И в этом случае проблему надо решать созданием дополнительных подземных переходов и установкой светофоров, а не повышением штрафов, продолжает член думского комитета по транспорту Александр Старовойтов:

"Повышение штрафа не очень целесообразно - водители тоже являются заложниками ситуации. Есть огромное количество дорожных участков, когда, не нарушив правила дорожного движения, по сути дела, автолюбитель не может проехать этот участок дороги, потому что он достаточно узкий, он никоим образом не регулируется, и пешеходы идут нескончаемым потоком. И если к тому же эти штрафы будут фиксировать соответствующие камеры, то я думаю, что огромное количество автолюбителей просто будут получать эти штрафы. А это достаточно существенные суммы. Я бы предлагал всё-таки рассматривать вопрос о том, чтобы вот на эти нерегулируемые в настоящий момент перекрёстки поставить всё-таки светофоры."

Ранее депутаты, кстати, предлагали вообще исключить из административного кодекса наказание за непропуск людей на пешеходном переходе. 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости