Инвесторы отказываются строить многоярусные паркинги в Москве. Их строительство невыгодно - одно машиноместо в капитальном строении стоит как квартира. В столичном бюджете денег тоже нет. Власти лишь обещали предоставить "народные гаражи" тем, кто уже вложил деньги в эту программу.
8 лет назад при мэре Юрии Лужкове запустили программу "Народный гараж". Новые столичные власти проект заморозили, но сейчас решили к нему вернуться. В департаменте строительства Москвы заявили: те, кто уже вложил деньги в "Народный гараж" – получат машиноместа до конца текущего года. Таких порядка 750 человек по всей Москве. Новых "народных гаражей" власти строить не планируют из-за нехватки средств в столичном бюджете. Раньше такие паркинги на 60% возводились за счёт города.
Сейчас существует новая программа - "инвестиционные гаражи". Это многоярусные паркинги с автосервисами и мастерскими. Причём они могут быть механизированные, где машины поднимаются наверх с помощью лифта, рассказал Авторадио специалист по проектированию таких паркингов Сергей Пыхтин:
"Если для обычного существующего на сегодняшний день паркинга на одну машину нужно закладывать 26-28 квадратных метров, то для механизированной парковки – от 2,5 до 3 квадратных метров. Существуют уже такие проекты и в Европе, и в России. Но проблема в том, что их намного сложнее проектировать и обслуживать, чем обычные паркинги, хотя они и таят в себе очень большой потенциал."
Проект многоэтажного крытого паркинга
А ещё проблема в финансировании. Вкладывать деньги в многоуровневые паркинги должны инвесторы, привлекая дольщиков, то есть будущих собственников гаражей. Но сейчас такое строительство в Москве инвесторам крайне невыгодно. Затраты очень высоки. Земля в столице дорогая + недешёвое обустройство паркинга (теплоснабжение, электричество). В результате, себестоимость одного машиноместа получается почти 2 миллиона рублей. При таких ценах "инвестиционные гаражи" не будут пользоваться популярностью у москвичей. Поэтому пока программа остаётся только на бумаге.
Эксперты говорят: если инвесторы найдутся, земельных участков под гаражное строительство всё равно нет. Единственный вариант решить проблему с парковочными местами – это вводить платные стоянки, говорит член рабочей группы по платным парковкам при столичном Департаменте транспорта Илья Свиридов:
"Ещё в 2010 году был принят Генплан. Должны были создать 1 200 000 машиномест вблизи жилых домов. От той программы было выполнено меньше 1%. Зато на улицы пришла платная парковка. И сейчас ещё стали повышать тарифы на неё. Всё идёт к тому, что рано или поздно платная парковка придёт во дворы."
Пока же юристы напоминают: во дворах парковка должна быть бесплатная. Если по закону это "придомовая территория", то распоряжаются ей жильцы многоквартирных домов. Если это "территория общего пользования", значит все права у города.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.