31.01.2017 21:56

Чистый шантаж! Коммунальщики требуют денег за уборку снега во дворах

Управляющие компании требуют от москвичей денег за уборку снега во дворах. В противном случае коммунальщики грозят отдать территорию городу и тогда за парковку у домов придётся платить. Эксперты отмечают: эти методы - незаконны. 

Во многих московских двора снег складируют на газонах и тротуарах. Ответственные за придомовую территорию управляющие компании, но деньги за уборку платит им город. Однако некоторые УК решили собрать средства на расчистку снега ещё и с жильцов многоквартирных домов, шантажируя их. Если граждане откажутся сдавать деньги, коммунальщики грозятся отдать придомовую территорию городским властям, а те, в свою очередь, введут платную парковку во дворах. Насколько обоснованы угрозы управляющих компаний, Авторадио рассказал эксперт по ЖКХ организации "За права человека" Виктор Федорук:

"Распорядиться этой территорией управляющая компания не может ни в коем случае! Распорядиться ей может только собрание собственников жилья, если будет проведено это собрание и наберётся большинство голосов - 2/3 собственников, которые скажут: «ДА» платной парковке. Но я не думаю, что собственники примут такое решение."

Однако юристы говорят: нужно различать понятия «придомовая территория» и «территория общего пользования». Последняя является городской. А значит, если ваши машины стоят на территории общего пользования, то по закону городские власти могут ввести там платную стоянку.

Ещё такой момент… Недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект "Об организации дорожного движения". Раздражающую формулировку, прямо позволяющую организовывать платную парковку во дворах, убрали. Но эксперты уверены, что в документе ко второму чтению может появиться другой термин, например, "налог на придомовую территорию".

Фото - Алейсей Белкин

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто заявил в интервью агентству ТАСС, что рано или поздно автомобилистам придётся платить за машиноместа у себя во дворах, так как машин становится больше, а новых стоянок не строится:

"По разным оценкам, в Москве не хватает от 300 до 500 тысяч парковочных мест. И строительство новых паркингов не предвидится, если только подземных, но даже они не спасут. Поэтому идёт борьба за дворы. Пока они бесплатные, но тут ещё вопрос собственности, а эти вопросы у нас запутанные. Как только выясняется, кто собственник, он тут же начинает диктовать свои условия."

Чтобы введение платных парковок не было спонтанным и неожиданным, в городских законах должны быть чётко прописаны критерии, когда они нужны, а когда – нет, заявила Авторадио председатель Общественного совета при Мосгордуме Людмила Айвар:

"Когда платные парковки перемещаются из загруженного центра в более спокойные спальные районы, это уже перестаёт быть способом решения дорожных проблем, а превращается в зарабатывание денег. Нужно установить правила игры и следовать им, а они у нас каждый месяц меняются. Нужно чётко ограничить места в законодательстве и прописать, при каких условиях можно и целесообразно оставить платную парковку, где строить перехватывающие парковки, куда подводить транспорт, чтобы люди не въезжали в центр."

Общественный совет при Мосгордуме рекомендовал прекратить расширение платных парковок в столице. Однако статистика говорит: как бы не ругали платные паркинги, именно они позволили разгрузить центр города. По данным Департамента транспорта Москвы, средняя скорость в утренние и вечерние часы-пик в зоне платной парковки в пределах Третьего транспортного кольца выросла на 10% за последний год. А количество маятниковых автомобильных поездок дом-работа-дом сократилось на 23%.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости