17.01.2017 20:27

После аварии - за справкой! Участников ДТП отправят на медкомиссию.

Автомобилистов, попавших в ДТП, предлагают отправлять на медкомиссию. Представители автошкол считают, что за 10-летний перерыв между заменой прав у любого водителя может появиться масса заболеваний, снижающих реакцию на дороге. 

Как известно, сейчас автомобилисты проходят медкомиссию, когда получают водительские удостоверения; либо, когда их меняют по истечении срока документа, то есть спустя 10 лет. Гильдия автошкол посчитала такие правила не совсем корректными и выступила с новой инициативой: обязать всех водителей, попавших в аварии, проходить дополнительный медицинский осмотр. Свою петицию автошколы уже направили в Госдуму, Кабмин, Госавтоинспекцию и Минздрав. В ней указано, что ежегодно в ДТП пострадавшими становятся 230 тысяч человек, большинство из них после выписки из больницы садятся за руль, хотя при этом могут ещё не оправиться после трагедии. Об этом Авторадио рассказал председатель правления "Гильдии автошкол" Сергей Лобарев:

"Водители после аварий обычно садятся за руль чуть ли не на следующий день, не получив при этом никаких санкций врачей. Нас это беспокоит: люди получают серьёзные травмы. Не только ушибы. Это и сотрясения мозга, и потери конечностей, и переломы, и разрыв сухожилий. И после этого они без ведома медиков продолжают управлять автомобилем. Пусть контролирующие органы оценивают, кого необходимо отправить на данное повторное медобследование."

Инициатива появилась у "Гильдии автошкол" после многочисленных нарушений "золотой молодёжи". Буквально несколько дней назад адвокат "стритрейсершы Мары Багдасарян заявил, что после одного из ДТП, у девушки проблемы с печенью, с сердцем и даже случаются припадки эпилепсии, так что нельзя её серьёзно наказывать. Однако такое количество заболеваний Маре Багдасарян не мешает водить машину, – возмущаются общественники. Только за декабрь 2016 года она нарушила правила 40 раз.

Представители автошкол уточняют, лишать прав водителей после аварий не будут. Если человек серьёзно пострадал, ему назначат лечение и, возможно, на определённое время запретят садиться за руль, до тех пор, пока пострадавший не восстановится.

Многие эксперты говорят, что инициатива сама по себе неплохая. Вот только медицинское обследование должно быть честной процедурой, уточняет лидер движения поддержки автомобилистов "Позиция" Елена Гудович:

"Все мы автомобилисты прекрасно знаем, что у нас прохождение медкомиссии покупается. Единственное, что не покупают: психоневрологический диспансер и наркологический диспансер. Поэтому проходить медкомиссию совершенно незачем. А вот после лечения в выписке из стационара отражать состояние: "Автомобилем управлять может" - именно это и нужно. Если же у него в результате этой аварии произошли какие-то психические изменения, диагноз может, тогда не допускать в течение года. Медики найдут, как это всё устроить. Водительская комиссия здесь совершенно не при чём."

В странах с высоким уровнем жизни медсправки для водителей – нонсенс. Врач и во время обычного приёма может запретить пациенту управлять автомобилем. У нас формально эта система тоже существует, но не работает, потому что ответственности нет никакой. В США за нарушение предписаний врача штрафуют на 5000 долларов, во Франции – на 3000 евро. В России ничего подобного не предусмотрено.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости