Москва 90.3 FM
12.01.2017 21:25

Мосты развели жителей Удмуртии! Люди жалуются на разорительные тарифы

Камбарский район Удмуртии с населением в 20 тысяч человек оказался отрезан от остальной части республики, в том числе от пенсионного фонда и больниц, платным мостом.

Мосты через реки Кама и Буй должны оптимизировать транспортные потоки между Уфой, Ижевском, Набережными Челнами, Пермью и Екатеринбургом. Движение открыли в ноябре прошлого года, сейчас оно бесплатное - поскольку проект еще официально не принят. Деньги начнут собирать в июле, власти установили, как пишет Интерфакс, предельные тарифы: 340 рублей для легковых, больше тысячи для автобусов и свыше 1,5 тысяч рублей для большегрузов.

И получилось, что жителям при среднемесячной зарплате в регионе в 26 тысяч рублей, придётся отдавать по тысяче почти в день только за то, чтобы съездить на работу или в больницу, рассказал Авторадио член регионального отделения Общероссийского народного фронта Алексей Серебренников:

«Жители Камбарского района, а их там 20 000 тысяч, вынуждены каждый день ездить через данные мосты на работу в Сарапул или другие районы. Это 1000 рублей только на мост, а еще не считая расходы на бензин, обслуживание автомобиля и на что-то покушать. Да даже чтобы получить квалифицированную медицинскую помощь, нужно ехать в столицу в Ижевск. Пока руководство республики говорит, что платить будут все, но у нас почему-то в стране только когда люди встанут и мост перекроют, только тогда принимаются какие-то более разумные решения».

Мост через реку Каму, февраль 2016 года. Автор: Юлия Стерхова

Люди выходили на митинг, требуя отменить неподъемные тарифы. Пока остаётся надежда, что если из-за высокой цены автомобилисты не станут пользоваться мостами, а продолжат объезжать через бесплатные трассы или перебираться на пароме, цену снизят, - чтобы хоть как-то окупить строительство, предполагает заведующий кафедрой «изыскания и проектирование дорог» Московского автодорожного института Павел Поспелов:

«Надо обсуждать с правительством, почему было принято решение о строительстве, когда цена проезда такая высокая. Ведь когда инвестор приходит, первое, что заключается - стоимость проезда по этому участку платной дороги. Но иногда пересматриваются тарифы. Смотря какая там интенсивность будет. Если никто по этой дороге ездить не будет, конечно, они будут пересматривать тарифы, чтобы дорога приносила какие-то средства».

Но это - ещё одна проблема. Существует концессионное соглашение по строительству объекта, которое гласит: если трафик по мосту через Каму будет низким, Удмуртия должна будет выплачивать неустойку из Дорожного фонда республики - 450 млн рублей в год. Чтобы избежать неустойки, трафик должен быть 1700 автомобилей в сутки, пишет «Комсомольская правда».

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости

Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

Александр Лебедев
Сейчас в эфире
Добавь в друзья