11.01.2017 20:55

Угонщики пересели на бюджетные машины! В Москве чаще крадут Solaris и Rio

Согласно статистике ГИБДД, самым угоняемым автомобилем в Москве в 2016 году стал Hyundai Solaris, второе место принадлежит Mazda3, а третье – KIA Rio. Далее расположились Ford Focus и выбивающийся из общего ряда Range Rover Evoque. С чем связаны такие предпочтения? 

Преступники всегда выбирают марки автомобилей по их популярности - чем чаще автомобиль покупают, тем выше спрос на запчасти, рассказал Авторадио заместитель главного редактора "Авто Mail.Ru" Юрий Урюков:

"Ничего удивительного в этом нет, что касается Mazda – эта компания всегда находится в лидерах рейтингов угонов. Это и дорогие запчасти и плюс угонщики знают, как эти машины быстро и без последствий угонять. С Solaris немного другая история - это один из самых популярных автомобилей в России на протяжении последних лет из-за оптимального соотношения цена-качество и, естественно, находит спрос на запчасти и различные детали. И эти машины уходят, в основном, на разборку и чёрный рынок запчастей."

Это подтверждает и статистика МВД: треть угнанных машин в Москве разбирают, а потом продают детали. И хотя полицейские по сравнению с прошлым годом отмечают снижение количества автомобильных краж на 11%, радоваться рано: во-первых, эта цифра относительно небольшая; во-вторых, в условиях кризиса наметился устойчивый спрос на недорогие автозапчасти, а значит количество таких преступлений будет только расти.

К томе же автомобили среднего класса имеют недостаточную штатную защиту от угона, необходимо устанавливать дополнительную противоугонную систему. Хотя координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов считает, что угнать можно абсолютно любой автомобиль, вопрос времени:

"Со штатной системой сигнализации преступнику достаточно 1,5-2 минут. С дополнительной противоугонной системой – минут 5. На текущий момент единственным способом хоть как-то защититься от угона своего автомобиля являются механические средства блокировки - это блокировка капота, блокировка руля, блокировка педалей. То есть те приспособления, которые препятствуют угонщику быстро завести автомобиль и быстро уехать."

Опытные водители эти секреты знают. А вот новички, которые только что получили права – нет. Поэтому в некоторых российских автошколах (пока в качестве эксперимента) ввели уроки безопасности, на которых будущим автомобилистам рассказывают, как защитить машину от угона. Занятия ведут бывшие сотрудники московского уголовного розыска – рассказал председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев:

"Пока это факультативные занятия в рамках теоретического курса, но практика тоже присутствует. Учим ставить механические секретки под капотом, показываем, как надо выходить из машины с покупками. Вы же видите, сколько машин бесхозных стоят у магазинов и офисов! Так что мы считаем, что нужно программы делать более насущными."

По словам Сергея Лобарева, на подобные занятия приходят не только потенциальные водители, но и опытные. По результатам пилотного проекта Гильдия автошкол предложит Министерству образования поправки в основную программу подготовки автомобилистов.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости