11.01.2017 18:10

ОСАГО обретёт натуральную форму! Ремонт вместо денег с 1 марта

Центробанк выступает за скорейшее принятие закона о приоритете ремонта машины вместо денежных выплат. Уже 1 марта документ должен вступить в силу. Пока непонятно, смогут ли водители выбирать любой автосервис или станции ТО определят страховщики.

Все автомобилисты сейчас внимательно следят, когда примут закон о замене денежного возмещения по ОСАГО ремонтом машины. 10 января комитет Госдумы по финансовому рынку провёл "круглый стол" на эту тему. Центробанк торопит с принятием документа. Заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что закон (пока его рассмотрели в первом чтении) должен вступить в силу 1 марта этого года. Но необходимо его доработать и внести некоторые уточнения.

Координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов в интервью Авторадио рассказал, какие моменты в законе его настораживают:

"В тексте законопроекта нет упоминания о том, что должны использоваться исключительно новые запасные части, что открывает возможность использовать бывшие в употреблении запчасти. Этого, конечно, быть не должно. И очень много вопросов занимает схема для индивидуальных предпринимателей, особенно тех, которые связаны с грузоперевозками или пассажирскими перевозками. Ведь для них отдать автомобиль на ремонт на 30 дней – это потеря заработка. Мне кажется, что для индивидуальных предпринимателей денежная выплата должна быть сохранена."

Кроме того, Пётр Шкуматов предлагает увеличить срок гарантии кузовного ремонта до одного года. Центробанк считает, что 6 месяцев достаточно. А ещё законопроект в нынешним виде даёт возможность страховым компаниям просрочить срок ремонта и вернуть машину не через месяц, а через два месяца, потому что штраф за просрочку подразумевается незначительный: всего 0,1% от суммы ремонта.

Но, пожалуй, самые большие опасения у экспертов возникают по поводу навязывания страховщиками определённого техсервиса. Де-юре водитель при заключении договора ОСАГО сможет выбрать станцию ТО, но по факту - перечень этих центров будет очень ограниченный. Пока точно известно, что максимальное расстояние до техсервиса ограничат 50 км.

Редактор Авторамблера Алексей Дмитриев считает, что в законе об ОСАГО необходимо прописать, кто должен нести ответственность в случае некачественного ремонта:

"Очень важный вопрос - что делать, если  ремонт сделали плохо? Куда обращаться автомобилисту, кто будет нести ответственность за некачественный ремонт? Это всё не предусмотрено законопроектом, достаточно расплывчатые формулировки. Поэтому законопроект нужно дорабатывать, спешки в этом никакой нет, лучше принять сразу проект, учитывающий все пожелания автомобилистов, и тогда документ будет нормально работать."

Авторы законопроекта уверяют, что исправят этот недочёт. Предполагается, если водитель останется недоволен ремонтом, то свою претензию в письменном виде он сможет направить страховщику. А тот, в свою очередь, в течение 10 дней обязан исправить ошибки, либо доказать, что ремонт сделан качественно. Только эксперты опасаются, что водители попадут в замкнутый круг хождения по инстанциям.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости