21.12.2016 17:12

Интервью с Алексеем Евгеньевичем Кузнецовым

 Мы подводим итоги уходящего года и зовем в гости важных людей. Вчера в  эфире Авторадио был представитель Госавтоинспекции, врио начальника Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - полковник полиции Алексей Евгеньевич Кузнецов. 


- Дмитрий Казанцев: Добрый день, Алексей Евгеньевич!

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Добрый день,  уважаемые радиослушатели!  Добрый день, Авторадио!

- Дмитрий Казанцев:  Алексей Евгеньевич, рассказывайте, как с новогодним настроением, все в порядке?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: С новогодним настроением должно быть всегда все в порядке. Хочется сказать, что 2016 год - юбилейный для Госавтоинспекции. В этом году исполнилось 80 лет. Мы провожаем с довольно  неплохими показателями, связанными с состоянием аварийности на территории наших регионов  –  Санкт - Петербурга и Ленинградской области. Суммарно мы вышли на цифру в снижение числа погибших людей на 25 %, также на фоне общего снижения ДТП – на 15 %, погибших детей – свыше 50 %, раненых – также на 15 %. Таким образом,  мы уверенно преодолеваем пороги, поставленные Федеральной целевой программой, по максимальному числу погибших, которое возможно было допустить на наших дорогах в этом году.

- Дмитрий Казанцев: А как Вы сами считаете, сейчас автомобилисты стали более сознательными?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Цифры говорят сами за себя. Если инфраструктурных улучшений, таких значимых, не происходит, значит,  культуры вождения объективно улучшилась. И именно поведение автомобилистов привело к тому, что показатели аварийности у нас сегодня выглядят гораздо позитивнее.

- Дмитрий Казанцев: Самое интересное, что мы живем в достаточно стрессовое время и очень часто, например, встречая инспектора ГИБДД на улице, когда едешь в собственном автомобиле, испытываешь некий стресс, и  самое приятное, когда этот стресс положительный. Вот, например, ГИБДД проводит на 8 марта к Международному женскому дню замечательную акцию, т. е. поздравляет женщин, дарит цветы. А есть ли какие-то акции новогодние? Проводит ли ГИБДД совместно с Дедушкой  Морозом и  Снегурочкой какие-то такие мероприятия?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Да, такие мероприятия у нас традиционно проводились, думаю, что и в этом годы мы что-нибудь придумаем, чтобы немножко поднять настроение людям перед предстоящими праздниками.

- Дмитрий Казанцев:  Т. е. будут какие-то подарки, будет Дедушка с палочкой полосатой на дороге?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Что-то подобное будет наверняка.

- Дмитрий Казанцев: Алексей Евгеньевич, в конце сентября этого года в петербургском «Ленэкспо»  при информационной поддержке Авторадио проходил Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», на котором поднимались острые вопросы безопасности дорожного движения. На конгрессе наряду с российскими  специалистами, работали и иностранные коллеги. Алексей Евгеньевич, расскажите о своих собственных впечатлениях от конгресса, и почему мероприятие такого масштаба проходит в Северной столице уже который раз.

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Да, но прежде всего, еще раз хочется поблагодарить вас  действительно за тот вклад, который вы внесли в информационное освещение данного мероприятия. Этот конгресс традиционно проводится в Санкт-Петербурге уже шестой раз. Проводится он раз в два года, и целью его является привлечение общества по тем или иным проблемам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В этом году он был посвящен роли гражданского общества в обеспечение безопасности дорожного движения,  поскольку общество является орденом тех вопросов, выражение которых, мы и видим с вами на дороге.  Поэтому такие структуры как гражданское общество,  естественно оказывают непосредственное воздействие на динамику тех или иных процессов, которые происходят на наших с вами дорогах. Роль конгресса как раз в тех цифрах, которые, я так считаю, в начале передачи мной были озвучены.

- Дмитрий Казанцев: Очень хочется, чтобы каждый из нас, каждый человек, который слушает Авторадио, который живет в России, выходя на дорогу, понимал,  что он становится участником дорожного движения, и от него многое зависит.  Например, ты переходишь дорогу в неположенном месте, т.е. создаешь аварийную ситуацию. Следовательно, ты подвергаешь опасности свою жизнь и жизнь  тех людей, которые передвигаются на автомобилях. Поскольку, они могут совершить какой-то опасный маневр, создав аварию.  Хотелось бы обратиться ко всем автомобилистам, чтобы они проявляли вою гражданскую позицию. И как Вы считаете, можно ли достучаться до людей, которые по жизни считают себя нигилистами:  «Ну, есть правила и пусть они будут, я как жил, нарушая эти самые каноны, так и буду».Как до них достучаться? До их сердец?

-   Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Такие нигилисты, я думаю, были, есть и будут. Главное, чтобы их удельный вес в обществе стремился к нулю. А, как раз, той, ежедневно проводимой работой, мы приходим к тому, что их  становится все меньше и меньше. И все меньше на дорогах погибают людей и получают ранений. Мы видим, что мы постепенно модернизируемся и переходим к новым формам и методам работы. А прошедший год характеризовался тем, что мы ушли, например, от  скоростимеров в ручном, так называемом,  режиме. Сегодня только в автоматическом режиме мы выносим постановления о нарушениях, связанных с превышением скорости.  За 2016 год вынесено более трех миллионов постановлений, это  порядком  на миллион шестьсот больше, чем в прошлом году. Это более объективное средство контроля, безкоррупционная, все прекрасно это понимают, и оказывающая определенное воздействие на поведение участников дорожного движения. Прежде всего, естественно, водителей, которые получая беспристрастные «письма счастья», в следующий раз  проезжаю данный участок дорожной сети, уже задумаются над тем, чтобы не превышать установленную скорость. А соответственно, чем ниже скорость, тем ниже тяжесть последствий и лучше ситуация на дорогах.

- Дмитрий Казанцев: Тем не менее, в каждом месте, где установлен комплекс фото – видео фиксации, должна быть пометка,  знак, что ведется съемка?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Да. Стационарные посты  оборудуются соответствующей разметкой и  соответствующими дорожными знаками. Поскольку изначально предполагалось, что это не средство для выявляемости штрафов, наполняемости бюджета. Это, прежде всего, средство снижения аварийности на дорогах. Поэтому предупреждают водителей о проведении соответствующих изменений с тем, чтобы его не было в принципе.

- Дмитрий Казанцев: Дорогие автомобилисты, улыбнитесь! Вас снимает далеко не скрытая камера ГИБДД. Будем надеяться, что не будут приходить «письма счастья» в таком виде. А в каком-нибудь другом, например, от Дедушки Мороза и Снегурочки обязательно придет! Сегодня отмечается Всемирный день солидарности и взаимовыручки людей. А Вы когда-нибудь, Алексей Евгеньевич, попадали в сложные ситуации на дорогах? Сами, может быть, кому-нибудь в пути помогали?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Не только я, но и почти все сотрудники Госавтоинспекции, которые когда-либо несли службу на дороге, естественно попадали в те ситуации, когда необходимо было оказывать помощь людям, содействие и т. д. и т.п.  Собственно говоря, для решения этих целей и задач и существует наше подразделение.

- Дмитрий Казанцев: Замечательно. Очень часто мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда скорую помощь или пожарный расчет не пропускают  на дороге. Иногда, конечно, вынужденная ситуация, когда пробка, а иногда просто по своей халатности и лихости человек не пропускает специальный наряд пожарной части, скорую помощь. Как считаете, каким образом можно бороться с такими автомобилистами? Понятно, что законодательство приняло все меры, для того чтобы такие промо внушения пресекать? Тем не менее, мы часто сталкиваемся на дорогах с такими людьми.

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Это совсем вопиющие случаи, которые действительно мы наблюдали,  и они были отражены  на каких-то видео порталах нашей страны,  конечно же, самое суровое наказание в отношении таких горе-водителей, поскольку, это просто кощунство!                          

   - Дмитрий Казанцев: Т. е. здесь тоже какая-то взаимовыручка есть? Кто-то попал в какую-то критическую ситуацию, связанную со здоровьем, и если ты не пропустил скорую помощь, значит,  все может закончиться летальным исходом.

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Естественно. Порой даже бывают случаи, когда в этой скорой помощи едут близкие знакомые тех, кто не желает пропустить. А потом оказывается, что собственными действиями они привели к каким-то проблемам, поэтому это даже не приходится обсуждать.

- Дмитрий Казанцев: Хорошо. Ну, наверное, снимаются, тысячи роликов, очень много различных баннеров,  растяжек и плакатов в городах вывешиваются при помощи отдела пропаганды и безопасности дорожного движения. Есть ли у Вас какой-то любимый видеоролик, который именно приводит к тому, что водители пропускали скорую помощь, помогали друг другу на дорогах?

- Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Конкретно какого-то любимого видео ролика, может быть  нет. Но есть действительно ролики, которые берут за душу даже взрослых мужчин. Есть неплохие финские ролики, довольно жёсткие, но как раз говорящие о том, к чему приводят грубые нарушения правил дорожного движения.

- Дмитрий Казанцев: Хорошо, спасибо большое. Теперь бы я хотел затронуть тему автошкол. Сотрудница нашей радиостанции заканчивает обучение в автошколе, и были  тщетные попытки сдать экзамен по вождению. Она говорит, что в автомобиле, на котором проходит испытание, установлены 4 видеокамеры видео фиксации. Экзамен стал очень сложным. Как Вы считаете, насколько оправдано введение таких мер, для сдачи экзаменов  в автошколах?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Действительно мы видим, что с 1 сентября вступил в силу новый административный регламент о предоставлении  госуслуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Там усложнился ряд испытаний: на всех этапах введены дополнительные сложности. Но в качестве вывода можно сказать следующее, что 1 этап – теоретический (если не ошибаюсь на 18 % снизилось число сдавших с первого раза, первый подэтап второго этапа -  где-то на 7% и уже практическое вождение, наоборот, число сдавших увеличилось). Это говорит о том, что отсеиваются наименее подготовленные кандидаты, а те,  кто наиболее подготовлены, достигают определенных результатов при сдаче. При этом при всем, число ДТП с молодыми водителями значительно снизилось. И соответственно, погибших и раненых меньше. Поэтому оценить его кроме как положительно, никак нельзя.

- Дмитрий Казанцев: Все меры, которые были приняты, привели к тому, что автомобилисты стали более профессионально вести себя на дорогах. Ну а теперь предлагаю, Алексей Евгеньевич, поговорить об опасном вождении, так как это очень животрепещущая тема. Не только в СМИ ее обсуждают, но и обсуждают абсолютно все. Как определить на дороге автомобилиста, который ведет себя опасно? Что значит безопасный боковой интервал и дистанция? Каким образом будут разрешаться спорные моменты, если нет фото-видео фиксации такого  поведения на дороге?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Понятия, безусловно, оценочные. Они связаны с конкретными и метеорологическими  и дорожными  условиями, режимом скорости и т. д. И он должен определяться самим водителем с учетом всего того, что я сказал. Когда мы видим те же самые ролики -  мы четко понимаем, где адекватное вождение, а где нет.  Это не вызывает ни у кого сомнений, поэтому сегодня все патрульные автомашины оборудованы видеоконтролем. Естественно все это будет использоваться в качестве приложения к доказательствам при вынесении административных наказаний. Безусловно, можно обжаловать принятое в отношении водителя решение, однако я думаю, что то, что мы сегодня видим, все является вопиющим нарушением правил дорожного движения. Это не вызывает сомнений.

- Дмитрий Казанцев: Хорошо. Ну,  осовремененные водители и современные автомобили оснащены всеми новыми технологиями. Видеорегистраторы почти у каждого водителя. А отдельно взятый рядовой водитель может, имея какой-то ролик пожаловаться на человека, который нахально ведет себя на дороге?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Да мы сегодня используем помощь граждан в данном вопросе, однако это все на данный момент имеет общий порядок рассмотрения, связанно все собиранием доказательств и т. д. Хочу сказать, что все это планированное новшество, которое в ближайшее время должно заработать уже также как средство автоматической фиксации нарушений. Будет использоваться некий портал, гаджет гражданина будет зарегистрирован, соответственно место и время будут привязаны, его нельзя будет изменить или внести в него изменения. И зафиксировав правонарушение, он будет выкладывать. И это будет фактом установления правонарушения конкретного собственника транспортного средства. И за данное нарушение он будет привлекаться к соответствующей административной ответственности. Но это пока одно из планируемых новшеств, которое мы пока ждем. Это связано с изменениями законодательства и соответственными техническими решениями. Думаю, что без этого мы никуда не денемся, но это наше будущее. Больше и больше мы будем внедрять средства объективного контроля для пресечения таких нарушений.

- Дмитрий Казанцев: А скажите, пожалуйста, какие даны инструкции отдельно взятому инспектору ГИБДД, когда он видит человека, который агрессивно ведет себя на дороге? Догнать, остановить?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Все нужно пресечь, естественно! Поскольку он создает угрозу для жизни и здоровья граждан. Его нужно сначала прекратить. А в дальнейшем  начинать разбирательство. - Дмитрий Казанцев: А вот мы живем в большом городе и наряду с автомобильным движением развито и мотодвижение. Есть какой-то мотобатальон?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Скажем так, есть некая мотогруппа, которая сформирована, и которая занимается исключительно нарушением правил дорожного движения мотоциклистами. Мы, хочу сказать, плотно взаимодействуем с мотосообществом. Но на самом деле, так как это одни из самых уязвимых участников дорожного движения, после пешеходов и велосипедистов. Также наше внимание на них направлено довольно серьезное. И понимая ограниченность применения только карательных мер, мы используем различные формы взаимодействия, широко транслируем соблюдения норм безопасности участников дорожного движения. Мы проводим акции, компании совместно с байкерами. В этом году проводились такие «Ангелы надежды» - совместный авто-мотопробег Санкт-Петербург - Тихвин- Петрозаводск. Мы участвуем, практически, во всех мероприятиях. И нашими совместными усилиями с мотосообществами в этом году, ДТП с участием мотоциклистами снизилось на 12 %, тяжесть последствий также снизилась на 60%, число раненых на 7%. Самое главное – это  число погибших, на 60%. Это действительно очень важный показатель. Но здесь, опять таки, мотогрупп ГИБДД  на всех не хватит.  Только полное осознание необходимости соблюдения ПДД, применения средств защиты, проводят к тому, что аварийность с участием мотоциклистов снижается.

- Дмитрий Казанцев: Раз затронули мотодвижение, давайте поговорим о детях, которым родители покупает скутеры. Как здесь быть? Как убедить родителей не покупать эти опасные гаджеты?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Эти опасные устройства, связанные с перемещением по дорогам, прежде всего, невозможно понять таких родителей, который могут потратить определенную сумму денег на его приобретение  и потратить какую-то малую часть  на защиту – шлем, налокотники и прочее-прочее, в зависимости от средства.  Это должно быть условием приобретения данного транспортного средства. По-другому просто никак. 

- Дмитрий Казанцев: Опять же здесь острая проблема стоит,  стоит ли изучать ПДД на уроках в школе. Вести ли отдельную дисциплину. Вы ратуете за это или нет?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Было бы не правильно, если бы я за это не ратовал. Естественно, зная ситуацию на дорогах, те проблемы и несчастия, которые влекут за собой гибель  людей на дорогах, лишение здоровья и трудоспособности и прочее-прочее. Я считаю, что это серьезный сегмент, он, между прочим, уносит  (если это выражать в деньгах) хотя это связано больше с какими-то эмоциями, 2 % ВВП в стране. И, конечно, на это нужно обращать внимание. Заниматься какими-то системами, инициативами в учебных заведениях.

- Дмитрий Казанцев: Вспоминая школу, я помню, что всегда в начале учебного года проводился месячник безопасности дорожного движения.  А в остальные месяцы все сводилось на нет.  А как вы считаете, наряду с ПДД, может быть проводить, конечно, не каждодневные линейки, но, например,  по пятницам  или понедельникам  рассказывать  какие-то действительно понятные нормы?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Вопрос больше к Минобрнауки, т. к. у них есть программы, они должны понимать, сколько дети должны получать тех или иных часов в неделю, я здесь не специалист. В любом случае,  отдельно ли или в рамках ОБЖ, это должно быть связано по всем разделам, связанным с ПДД. Чтобы было доведено до ребенка, чтобы он понимал. И соответствующая возрастная категория должна подразумевать различные типы обучения: если сначала дети только как пешеходы, потом уже и как велосипедисты(это новый комплекс вопросов, которые они должны знать и владеть), в дальнейшем уже мото и т.д. И к окончанию школы, а то и в школе (в последних классах), они могут получить водительское удостоверение на право управлением  транспортными средствами.

- Дмитрий Казанцев: Дорогие друзья! Берегите себя, берегите своих детей, рассказывайте чаще о ПДД, о том, что подстерегает каждого ребенка на улице, если не соблюдать элементарные правила поведения, правила дорожного движения.

 Алексей Евгеньевич, в группу ВКонтакте vk.com/avtoradiospb  от наших слушателей приходят вопросы.
И вот Марина - наша радиослушательница, прислала следующий вопрос: «Алексей Евгеньевич, когда будет и будет ли вообще принято решение в Санкт-Петербурге о разрешении правого поворота на запрещающий сигнал светофора? Такой эксперимент проводился в Москве и Белгороде, каковы были итоги? Спасибо!!!».

- Алексей  Евгеньевич Кузнецов: ПДД– это федеральная норма, которая не может быть применена каким-то субъектом РФ, поэтому если на уровне Федерации такое решение будет принято, то мы, безусловно, его применим. В том числе и на территории нашего замечательного города. Здесь больше комментировать и не приходится.

- Дмитрий Казанцев: Спасибо. Еще один вопрос от Алексея:«Здравствуйте Алексей Евгеньевич. Я инвалид с детства по зрению 2 группы. Проживаю по улице Доблести, дом 18. А рядом по дому 20 у двух общежитий всё заполнено машинами. Инвалидам даже и то дорогу не уступят. Куда обратиться, чтобы не загромождали своими машинами».

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: В принципе, этот вопрос по данной тематике в Санкт-Петербурге решен довольно-таки неплохо, однако есть, наверное, какие-то еще места, которые требуют внимания. Все очень просто. Нужно обратиться на сайт Госавтоинспекции, зайти в раздел обращений, набрать 2-3 строчки, и он будет рассмотрен и каким-то образом разрешен в соответствии с действующим законодательством. Вообще хотел бы сказать, что у нас в 2016 году в Госавтоинспекции  заработал онлайн сервис, где  можно осуществлять проверку автомобилей по их участию в ДТП, истории учета транспортного средства. И постепенно такие интерактивные сервисы начинают пользоваться достаточно большой популярностью. Число запросов в сутки по проверке неоплаченных штрафов, водительских удостоверений, проверке транспортных средств на предмет розыска или наличие ограничений на регистрационное действие исчисляется уже большими показателями. Также информация, предоставляемая сервисом по проверке транспортных средств, стала еще более подробной и наглядной. Помимо сведений о нахождении автомобиля в розыске и наличия ограничений регистрационного действия, любой гражданин, воспользовавшись новой версией, может получить данные об истории регистрационного учета транспортных  средств, узнать о ДТП на территории страны с участим данного автомобиля, сведения о которых у нас являются. Также доступны сведения о количестве собственников транспортного средства, периодах вождения. При наличии такой информации сервис не только отобразит информацию об участии автомобиля в ДТП, но и схематично покажет сведения о более значимых механических повреждениях, которые были получены при данном ДТП. Необходимо подчеркнуть, что никаких персональных данных о собственниках и владельцах там не будет, при этом предоставляемая информация будет полезна как продавцам автомобилей, так и для тех, кто хочет их  приобрести. И пользуясь случаем, хотел бы обратиться к радиослушателям о необходимости все чаще прибегать к использованию портала Госуслуг, чтобы получать их в электронном виде нужно: зарегистрироваться на этом портале и ту госуслугу, которую планируете приобрести,  например, замену водительского удостоверения, получение впервые, регистрация транспортного средства – все это можно зарегистрировать уже заранее, встать в электронную очередь, прийти к конкретному времени, чтобы не тратить свое личное время.

- Дмитрий Казанцев: Значит, нужно разгрузить органы ГИБДД, чтобы они занимались своей работой?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Вследствие этого, можно лучше спланировать деятельность, естественно, любому учреждению. Поэтому если вы знаете, что впереди много людей, которых нужно ждать, чтобы попытаться решить вопросы в положенное время, в соответствующем качестве, лучше воспользоваться  данным порталом.

- Дмитрий Казанцев: Также хотелось бы затронуть важную тему – оформление дорожно-транспортных происшествий. Теперь есть возможность у автомобилистов без привлечения ДПС оформлять документы по  ДТП самостоятельно. А доказал ли европротокол свою эффективность, и часто ли сейчас водители оформляют его при ДТП?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Мы часто раньше видели картину, в которой два (или более) транспортных средства стоят с царапинами и ждут, когда приедут наши сотрудники. Создавая при этом проблему и другим участникам движения. Сегодня, практически, каждое третье ДТП оформляется без вызова сотрудников полиции. В прошлом году этот уровень был 17%, но все-таки большинство не особо активно используют такую возможность, предпочитая вызывать инспекторов ДПС. Хотя, это экономия своего времени и сотрудников ГИБДД.

- Дмитрий Казанцев: Может быть, люди боятся при внешнем осмотре, ты видишь какие-то царапки, а на самом деле там возможны и внутренние повреждения. Поэтому люди боятся.

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Я напомню тогда еще раз условия, при которых оформляется европротокол.Если в аварии участвовало только два транспортных средства, у которых оформлено ОСАГО, разногласий в ДТП нет – лимит выплат по ОСАГО увеличен до 50-ти тысяч рублей, а срок урегулирования страховых случаев сокращен с 30 до 20 дней. Также установлен  обязательный досудебный порядок разрешения споров  по ОСАГО, в случае претензий к работе страховой компании, прежде чем идти в суд, владелец должен попробовать договориться с ней в досудебном порядке, на что отводится 5 дополнительных дней.

- Дмитрий Казанцев: Ну и если честно, сейчас в обществе существует такой кредит огромного недоверия к  страховым компаниям . Потому что сам попадал в ДТП, сам не участвовал – машина была припаркована, после чего обратился в одну юридическую компанию, которая отсудила 40 тысяч. Т.е. там потолок был 120 тысяч, сейчас 400. Страховым компаниям стало  не выгодно работать с теми людьми, которые оформляют себе ОСАГО.

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Мы, прежде всего, обращали внимание на то, когда это очевидно. Но когда царапина (скажем так, миллиметр задел), не может же быть каких-то других повреждения. Если, действительно,   ущерб такой, то не стоит ждать приезда сотрудников ДТП, создавая проблему другим.  

- Дмитрий Казанцев: Есть мнение, что каждому человеку, где-то в новом месте Санкт-Петербурга необходимо сделать селфи. Появился у нас новый участок ЗСД, и многие автомобилисты взяли себе это на вооружение. Расскажите, пожалуйста, как ГИБДД борется с теми людьми, которые делают селфи, создавая аварийные ситуации на новом участке ЗСД?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов:  Честно говоря, сегодня только узнал об этой проблематике, когда пришел сюда в студию.  Сейчас у нас будет отдельное подразделение обслуживать данный новый участок дороги, все, что связано с угрозой и рисками для безопасности движения, естественно, носит негативный характер. Бороться будем в соответствии с требованиями ПДД. Это скоростной участок дороги, где, безусловно, опасно останавливаться, осуществлять фотографирование себя, поэтому жизнь дороже! Мы будем с этим бороться! -

Дмитрий Казанцев: Спасибо большое! Вот недавно промелькнула новость о том, что водителей автомашин с мигалками будут готовить по особым программам, вот насколько это правда? Раньше, вроде, существовала такая история. -  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Программа существует и сегодня. Соответствующие водители проходят соответствующую подготовку, видимо, какие-то изменения или дополнения у нее будут внесены. Программы именно.  Больше мне прокомментировать  пока по этому поводу нечего.

- Дмитрий Казанцев: Спасибо. А вот по стране прокатилась череда ДТП с пострадавшими детьми. В Ханты-Мансийском автономном округе, насколько я помню, недавно случилась страшная авария. По Вашему мнению, имеет ли  смысл рассмотреть вопрос о допуске к осуществлению таких перевозок водителей, прошедших какую-то дополнительную переподготовку?

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Вы знаете,  у меня по этому поводу есть свое мнение. Мы очень требовательно относимся к вопросам, допустим, авиаперевозок: самолет, его полетная карта, условия для движения, погода, метеорологические условия  в пункте отправления, в пункте прибытия, по маршруту. А когда перевозим, допустим, два автобуса по 50 детей, об этом, таким образом, никто не задумывается!  Я считаю, что примерно таким же образом,  нужно подходить и  к этому вопросу.  Должно изучаться все: техническое  состояние транспортных средств, состояние и условия  для движения по данному участку дороги,  метеорологические условия, подготовка и квалификация водителей, режим труда и отдыха, ширина проезжей части, тип транспортных средств, которые передвигаются по данной проезжей части и т. д. Поэтому подходить к этому вопросу нужно очень серьезно, особенно,  когда  дело касается детей. На самом деле, уже внесено много изменений, и сегодня есть условия, препятствующие возникновению рисков, при определенных перевозках. Это  перевозки не в ночное время,  стаж, соответствующие технические требования и т. д.  Но нет, придела совершенству. В этом вопросе нужно самое пристальное внимание. Чтобы таких ужасных трагедий на наших дорогах не было.

- Дмитрий Казанцев: Вы знаете, хороший подход, интересное мнение. Очень надеюсь, что Ваши коллеги Вас услышат.  Будем на это надеяться.

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Я думаю, что какое-то вразумительное решение, с учетом этой трагедии, будет внедрено. И без внимания не оставят и руководство Госавтоинспекции страны и другие профильные ведомства.

- Дмитрий Казанцев: Давайте резюмируем  нашу встречу.Алексей Евгеньевич, что бы Вы хотели пожелать  нашим  слушателям, автомобилистам, и всем тем, кто живет в Санкт-Петербурге и, вообще, в нашей стране.

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Хотелось бы пожелать в движении безопасности, бесконфликтной и безаварийной езды и всего общечеловеческого – здоровья, хорошего настроения,  благополучия во всем и еще раз здоровья.

- Дмитрий Казанцев: Ну а мы, в свою очередь желаем Вам успехов в работе, в службе процветания, повышения и пусть все Ваши замыслы, все добрые мечтания, которые присутствуют, пусть все сбываются.

-  Алексей  Евгеньевич Кузнецов: Спасибо. Будем работать вместе с Авторадио!

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости