15.12.2016 20:57
1318

Молодым не везде дорога! Начинающих водителей ограничат в правах

По статистике 10% серьёзных аварий в нашей стране сейчас происходит по вине автомобилистов со стажем вождения менее двух лет. Именно по этой причине новичков хотят ограничить в правах. Идей, как это сделать, за последние два года звучало очень много, но только на днях их решили серьезно обсудить в правительстве. 

Пакет ограничительных мер для водителей со стажем до двух лет прошел обсуждение на общественных слушаниях в Белом доме на площадке "Открытого правительства". И сразу несколько инициатив подверглись жёсткой критике. Так, например, изначально предлагалось запретить молодым водителям ездить быстрее 70 км/ч, но в итоге от этого отказались, так как камеры фото- и видеофиксации не могут определить стаж водителя.

Раскритиковали эксперты и идею ограничить новичков в управлении мощными транспортными средствами, - это не самая опасная для них вещь, рассказал профессор Московского автомобильно-дорожного Университета Султан Жанказиев:

"Мощность очень серьёзно влияет на стиль поведения, мощность определяет стандарты поведения, но давайте смотреть на вещи трезво: поведение водителя до 2 лет отличается избыточной осторожностью и низкой квалификацией, и при этом недостаточной способностью ориентироваться в дорожной ситуации. Здесь мощность как бы отходит на третий план, проблема мощности возникает как раз для водителей со стажем от 2 до 5 лет. В этот момент водители присваивают себе ложную квалификацию и думают, что они ездят хорошо, вот здесь мощность сразу становится очень важной."

В чём сошлись эксперты - автомобилисты со стажем до двух лет не должны буксировать машины, кроме того их необходимо обязать вешать на заднее стекло опознавательную табличку "Начинающий водитель". Это уже прописано в ПДД с 2009 года (пункт № 8 "Основных положений по допуску ТС к эксплуатации"), однако, в Кодексе об административных правонарушениях наказание не предусмотрено. Это и предложено исправить, прописав штраф в 500 рублей.

Ограничения в вождении коснутся и молодых мотоциклистов. Им запретят ездить с пассажирами. Также их обяжут  надевать яркий жёлтый шлем, либо наклейку-стикер "молодой водитель". Насколько это эффективно, прокомментировал организатор движения "Мотоситизен" Павел Сосков:

"Шлем - это понятие очень индивидуальное. Их много марок, они подбираются специально для человека под какие-то цели и задачи. Под размер, под форму головы и в разных ценовых категориях. Кроме всего прочего они имеют разные расцветки, если шлем пёстрый и туда прилепить эту наклейку, она там потеряется. Её не будет видно. Если, допустим, человеку, который купил шлем за 2 тысячи долларов, предложить взять баллончик с краской и покрасить его в ярко-жёлтый цвет, я думаю, что человек не поймёт."

В течение двух недель озвученные идеи представят в аппарат правительства. Они будут проанализированы: если в результате экспертизы МВД и других органов будет подтверждена их целесообразность, они войдут в план по изменению нормативных актов и законодательства.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости