Санкт-Петербург 88,4 FM
12.12.2016 16:19

В 2017 году водителей ждут обновлённые дорожные знаки

Власти продолжают активно бороться с высокой аварийностью на дорогах. Методы ищут самые разные. Так, вице-премьер правительства Игорь Шувалов предлагает внести ряд изменений в ПДД. По его мнению, количество знаков на дорогах нужно сократить, а сами таблички уменьшить в размерах. На первый взгляд, предложение уменьшить знаки и сократить их частоту кажется странным. Ведь чем больше информации получает водитель, тем для него же будет лучше. Однако исследования показывают обратное. Оказывается, переизбыток указателей на дорогах только отвлекает автомобилистов, создавая аварийную ситуацию. Рассказывает руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский:

«Мы рассчитали, что на один километр средней улицы, где проходит благоустройство, можно сэкономить около одного миллиона рублей, потому что такие знаки дешевле поставить и обслуживать. Столбы для знаков сами по себе не такие крупные нужны и так далее. То есть такое количество знаков - это не вопрос безопасности, а как раз даже вопрос опасности. Потому что запомнить их невозможно, однако соблюдать крайне сложно. Таким образом, мы еще и портим город».

При этом эксперты ссылаются на европейский опыт. На Западе размеры знаков меньше, чем у нас. Во Франции, например, на дорогах можно встретить таблички размером 35 и 40 см, тогда как в России, на сегодняшний день, устанавливаются три вида знаков: 70 сантиметров, 90 и 120. По словам автоэксперта Дмитрия Попова, эти параметры были введены не просто так:

«Основная причина, которая определяет размеры дорожных знаков – это условия видимости, которые должны обеспечиваться не менее чем за 100 метров. Соответственно, водитель должен не менее чем за 100 метров распознать не только назначение знака, но и содержание пиктограммы. Сомневаюсь, что при уменьшении знака водители будут успешно распознавать знаки. Думаю, что они чётким строевым шагом пойдут в суды с разговором о том, что либо знаки установлены не по ГОСТу, либо пиктограмма не соответствует размеру».

Что же касается европейской практики, то, по словам нашего собеседника, на Западе знаки меньше, но и скорости там ниже. Кстати, сэкономить на знаках, уменьшив их размеры, тоже не получится: «С точки зрения промышленного производства дорожный знак - это очень штучный продукт, поэтому серьезного уменьшения цены не произойдёт. Основную стоимость составляет не само производство знака, а его установка».

Тем не менее, не исключено, что уже в 2017-м новые знаки начнут появляться на наших дорогах. Пока пилотный проект будет запущен в двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге. Так что, дорогие автомобилисты, тренируйте зрение и снижайте скорость.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости

Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

Иван Прудников
Сейчас в эфире
Добавь в друзья