01.12.2016 21:32

Далеко не уедешь! Детей запретят перевозить на старых автобусах

Остаётся месяц до встречи Нового года и многие думают, чем заняться на предстоящих праздниках. Если вы собираетесь отправить детей в автобусный тур по городам России, поездка может сорваться. С 1 января в нашей стране запретят перевозить детей на автобусах, срок эксплуатации которых превышает 10 лет.

Речь идёт об экскурсионных группах. Постановление было разработано Минтрансом и уже подписано правительством. Поскольку туры на зимние каникулы учителя заказывают заранее, сейчас выяснилось, что новых автобусов практически нет ни в одном регионе. В Москве таких машин всего 200. А в Якутии - 7. При этом на старых ездить нельзя. В интервью Авторадио руководитель регионального совета Российского союза туриндустрии Ольга Санаева заявила, что цены на школьные экскурсии с 1 января 2017 года вырастут:

"К сожалению, на падающем рынке за последнее время в виду экономического кризиса автобусы практически не закупались перевозчиками. И в настоящий момент, мы опрашивали регионы, от 50 до 90% автобусы, именно подвижной состав, который работает с детьми, старше 10 лет. То есть фактически, если в рамках всей страны, 1 января детей перевозить будет либо не на чем, либо очень дорого. Двухдневные автобусные туры по городам России могут подорожать вдвое."

Сейчас турфирмы, школы, а также родители забили тревогу и просят правительство отменить существующие нормы на запрет старых автобусов. Ведь срок эксплуатации транспортного средства при хорошем уходе может достигать и 15, и 20 лет. Чиновники ввели нормы в 10 лет не из-за безопасности, уверен руководитель комиссии молодёжного туризма при Ростуризме Сергей Минделевич:

"На самом деле требования были вызваны желанием поддержать отечественный автопром. Никакого отношения к безопасности эти требования не имеют. Представители транспортных предприятий уверяют, что автобусы совершенно разные. Отечественный автобус, увы, может начать сыпаться, разваливаться и через 8 лет эксплуатации. Китайские автобусы через 10 лет. А хорошие европейские автобусы могут служить больше 20 лет, выглядеть как новенькие и не требовать какого-нибудь серьёзного ремонта."

Эксперты посчитали, что автобусы российского производства, которые могут проработать 10 лет, окупятся только через 30 лет. При таком подходе детский туризм в нашей стране развивать невозможно. Поэтому, если правительство не пересмотрит сроки эксплуатации транспортных средств или не закупит новые, школьники проведут зимние каникулы с планшетом в руке.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости