18.11.2016 20:05

Уткнулись в перекрёсток! В Тюмени горожане жалуются на работу светофоров

Многие попадали в ситуацию, когда собирали по дороге на работу или домой все красные светофоры. Всё дело в интеллектуальной транспортной системе. Она обрабатывает данные о движении машин и на основе этого регулирует работу светофоров. Просто пока система даёт сбои.

Например, тысячи жителей Тюмени сейчас только и говорят, что о светофорах. Для пешеходов - зелёный сигнал горит всего 10 секунд. Чтобы людям перейти двухполосную дорогу необходимо двигаться со скоростью 1,3 метра в секунду. Молодые, конечно же, перебегут, а вот что делать пожилым людям и мамам с колясками? 

«Пешеходам надо давать как минимум 30 секунд, а в зимнее время 40 секунд, - рассказал председатель "Союза пешеходов" Владимир Соколов. - Надо учитывать обязательно погодные условия: гололёд, снег. А то людям придётся осваивать скандинавскую ходьбу. А ещё ведь машины подгоняют пешеходов, сигналят им, когда те не успевают перейти дорогу.»

Сейчас в Тюмени около трёх тысяч человек подписали петицию с требованием отказаться от нового стандарта работы светофоров. Кстати, этот стандарт одобрили в правительстве еще пару лет назад в виде ГОСТа. Вот только применять его нужно не на всех перекрёстках, а выборочно, считают эксперты. А ещё не забывать про бетонные островки, которые разделяют дорогу, и где пешеходы могут подождать пока снова загорится зелёный.

 Между тем недовольных много и среди автомобилистов. Тюменские водители всё чаще жалуются на диагональные зебры на перекрёстках. Сделали их для удобства пешеходов, чтобы человек мог перейти его в любом направлении, в том числе по диагонали. Вот только теперь движение машин на перекрёстках стопорится во всех направлениях. Поездка по городу у автомобилистов теперь занимает вдвое больше времени. Естественно, выросли траты на горючее. Руководитель системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль рассказал в интервью Авторадио, что пока действующая программа оптимизации движения малоэффективна:

 «Пока это делается на коленке. Никаких программ мощных, которые есть за рубежом, не представлено на наших дорогах комплексно, даже в Москве. Иногда случается, что едешь по МКАД или по какой-то дороге со скоростью 15-20 км/ч, еле-еле, нет ни аварий, ничего и вдруг резко начинается ускорение, поток пошёл. Трафик пока отслеживают плохо и работу светофоров должным образом не регулируют. Что касается диагональных зебр, их тоже пока рисуют бездумно. А ведь где-то можно обойтись и без них.»  

В Москве на работу светофоров можно пожаловаться, позвонив в организацию "Московский транспорт". Такие же порталы есть и в других городах. 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости