09.11.2016 20:18
490

Спрос рождает... новые цены на парковки! Мэрия изменит тарифы

Московские власти ещё год назад уверяли, что 200 рублей за час парковки - предложение «оторванное от реальности» и шокировать автомобилистов никто не собирается. Но, как оказалось, память у чиновников короткая. Московский автодорожный институт предложил властям поднять тариф до 230 рублей за час, а мэрия пообещала его рассмотреть.

Обоснование простое: загруженность платных стоянок в центре столицы превышает 90%, а это значит, что у водителей есть средства на оплату паркинга. Поэтому, чтобы оставались свободные места на стоянках, нужно повысить цены. Вопрос только насколько. Но то, что повышение произойдёт уже никто не сомневается, заявил агентству ТАСС руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский:

"Мы видим, что спрос на парковки достаточно большой, а предложений немного, его надо как-то удовлетворять, балансировать - это делается только ценой. Поэтому предложение по повышению парковки это, в принципе, разумное и ожидаемое было. Вопрос только насколько люди готовы его принять. В общем-то, предложение МАДИ не значит, что его именно примут в такой форме, это как раз тема для дискуссий. По поводу того, что места освободятся - ну, в общем-то, на это и рассчитано, потому что машина всё-таки дорогое удовольствие, к этому нас московские власти просто однозначно и в одну сторону приучают. Я здесь не опасаюсь того, что люди будут много машин оставлять за пределами Третьего кольца, я высказываю такое осторожное опасение того, что многие водители, как только центр освободится от определенного ряда машин, то получается, через центр будет удобно ездить транзитом - вот такой эффект может быть".

© Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Сейчас парковка в пределах Бульварного кольца стоит 80 рублей за час. И согласно опросам, 70% водителей действующие расценки устраивают:

"Дело в том, что почти 50% паркующихся в центре Москвы получают компенсации за парковку в тех учреждениях, в которых они работают, - рассказал координатор общества "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов. - Что является довольно циничным издевательством над Департаментом транспорта, потому что большая часть этих учреждений являются государственными. Государство чиновникам, которые работают в этих министерствах, ведомствах, оплачивает стоянку, которая установлена самими же властями."

По словам Петра Шкуматова, в Москве более 100 тысяч премиальных автомобилей, а мест в центре всего 3 тысячи. Поэтому у привилегированных автомобилистов проблем с оплатой парковки не будет, даже если тарифы поднимутся до 230 рублей в час.

Обычные же граждане стараются не оставлять машины на платных стоянках надолго. В среднем, на один-два часа. А некоторые водители приспособились бросать свои авто ещё на бесплатных парковках или во дворах, где нет шлагбаумов, а дальше добираются до работы на метро. Правда, и этому скоро придёт конец! С 26 декабря зону платного паркинга в Москве расширят. Стоянка станет платной ещё на 223 улицах. Тарифы обсуждаются.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости