26.10.2016 19:47

Права по талонам! За непройденный техосмотр можно стать пешеходом

В Госдуму внесен законопроект о лишении прав за управление машиной без техосмотра. В действующих Правилах дорожного движения уже есть запрет на управление автомобилем без техосмотра. Однако наказание предусмотрено только для тех, кто обязан проходить диагностику дважды в год, например, для таксистов или водителей общественного транспорта.

Новая же инициатива предполагает, что любой впервые пойманный на отсутствии талона автовладелец заплатит штраф от 500 до 800 рублей. А повторное нарушение грозит штрафом в 5 тыс. рублей или лишением прав до 3 месяцев. Водителей хотят заставить думать о собственной безопасности, заявил ТАСС председатель Ассоциации адвокатов «Правовое товарищество» Георгий Холманский:

«Инициатива вызвана, очевидно, желанием ввести дополнительную ответственность для собственников вот таких автотранспортных средств. Что же говорить о последствиях принятия поправки, сложно сказать, повлияет ли это на безопасную эксплуатацию автомобилей, поскольку каждый собственник заинтересован и без дополнительных санкций в том, чтобы его транспортное средство было исправным, чтобы не допускать аварийных ситуаций на дороге».

Тем не менее, сложилась практика, когда диагностические карты выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реальной диагностики. А всё потому, что для водителей процедура техосмотра слишком сложная, рассказал агентству ТАСС глава общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:

«Водитель приезжает на техосмотр, как телец на заклание. Когда он приходит проходить процедуру, когда ему тут же заявляют, что у вас нет этого, этого, этого, этого, и он уже понимает, что ему нужно это исправлять. Вот эти вот мелкие нюансы, как мигающая фара или какие-то еще вещи несущественные, ему нужно еще раз лишний выделять время свое рабочее для того, чтобы приезжать, он идет, действительно, по пути наименьшего сопротивления. Я не поддерживаю этих водителей никоим образом, но я констатирую факт, что огромное количество водителей пытаются найти какую-то лазейку, чтобы сделать ситуацию понятной для себя».

В итоге диагностику по всем правилам реально проходит не более 20% автотранспортного парка страны. И теперь у Российского союза автостраховщиков хотят отобрать право аккредитации операторов техосмотра, предполагается, что этим будут заниматься федеральные власти. Зато и страховые, и станции техосмотра планируют наказывать за отсутствие справки у водителей.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости