24.10.2016 19:59

Тюнинг по правилам! Для изменений в машине пропишут ГОСТ

В последнее время Госавтоинспекция усиленно взялась за проверку доработанных автомобилей. И это не только машины с тюнингом для дрифта, а даже свадебные лимузины марки "Хаммер" или внедорожники с усиленным кузовом – все они оказались под запретом. Естественно, эту тему активно стали обсуждать в интернете общественники и сами водители. И вот похоже есть результат. ГИБДД готовит административный регламент, который конкретизирует: какое дополнительное оборудование можно устанавливать на машины, а какое нельзя.

Должны прописать всё до мелочей, включая причины отказа установки, к примеру, широких внедорожных покрышек. До тех пор пока не появятся чёткие рекомендации, по которым можно легализовать переоборудованный внедорожник, автовладельцев будут штрафовать, - рассказал Авторадио руководитель клуба внедорожников "JeepFest" Константин Журавлёв:

"Как сами автомобилисты не понимают, что нужно делать, так и сотрудники ГИБДД. То есть тебя могут просто пожурить, могут выписать штраф, и самое неприятное - остановить, выписать штраф в 500 рублей, а через 10 дней снова остановить и сообщить, что твоя машина снята с регистрации! То есть механизм ни легализации, ни наказания до конца не разъяснен и не отработан."

Только в Москве за последние полгода инспекторы сняли с регистрации более 600 машин. Основные нарушения: усиленный кузов или бампер. Нарушением также может стать огромный багажник на крыше автомобиля. Эксперты недоумевают, как можно штрафовать за тюнинг, который не влияет на безопасность движения. Если изменения касаются конструктивных особенностей автомобиля они должны быть зарегистрированы в Госавтоинспекции.

К конструктивным особенностям относятся: характеристики двигателя, подвески, кузова, ограничения по цвету: не более двух цветов, - рассказал Авторадио автомобильный юрист Георгий Холманский. Если предположительно конструктивные детали, узлы изменялись -  необходимо провести экспертизу для целей установления, а, действительно ли, подобные изменения носят реальный характер. Потому что по одним предположениям делать вывод затруднительно.

Сейчас задержанным обладателям незаконного тюнинга приходится восстанавливать авто до его серийного состояния. Собрать ворох бумаг, отстоять очереди в несколько кабинетов и оплатить множество налогов, в среднем от 10 тысяч до 25 тысяч рублей.

Такие сложности вызывают только волну негатива. Один блогер чётко подметил: «Борьба с внедорожниками в бездорожной стране – это бред!». МВД обещает согласовать новый регламент о разрешённом тюнинге к весне следующего года. А пока даже старинным автомобилям 1950-1960 года выпуска на улицы лучше не выезжать. В миг можно стать пешеходом!

 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости