19.10.2016 11:18

Почему не стоит покупать автомобиль осенью

Ни дилеры, ни автопроизводители никогда не назовут наиболее выгодное время для приобретения автомобиля. Тем временем, если повременить с покупкой один месяц, можно сэкономить до 5–20% от стоимости автомобиля.

К концу года автопроизводители и дилеры традиционно делают скидки на автомобили, которые через месяц в ПТС уже прибавят один год жизни. Логично при одинаковой цене на новую машину 2016 и 2017 года выпуска покупатель выберет последнюю. Замотивировать на покупку первой поможет скидка, посему эксперты советуют не торопиться с покупкой автомобиля осенью, если, конечно же, это не вопрос срочной необходимости.

— В конце года традиционно предоставляются скидки, но всё зависит от политики конкретного производителя. Сейчас спрос на новые автомобили слабый, поэтому для того, чтобы выполнить заложенные на год планы продаж, автопроизводители будут вводить программы поощрения спроса на уровне дилеров. А те, в свою очередь, будут предлагать автомобили со скидкой гражданам. Своей прибыли при такой схеме дилеры не теряют, — говорит Владимир Беспалов, аналитик ВТБ по автопрому.

Аналитик отмечает, что дилеры никогда не будут продавать автомобили себе в убыток. Для дилера есть некий план продаж, и в зависимости от его выполнения продавец получает от производителя льготы. Например, существенную скидку на реализацию некоторых моделей. Поэтому в конце года дилеры заинтересованы в увеличении объёмов продаж.Фото: © РИА Новости/Игорь Руссак

Ещё одна причина, по которой в декабре стоит ждать скидок на автомобили, — это необходимость освобождать склад для автомобилей нового модельного года. Автопроизводители начинают выпуск автомобилей нового модельного года в конце текущего.

Продавцы вынуждены освобождать склады, чтобы принять эти новые автомобили, поэтому они и организуют такие акции.

— В случае с компаниями, выпускающими автомобили, скидки напрямую зависят от производственных планов. Если у автопроизводителя площадка забита машинами 2016 года, он старается по-максимуму отгрузить автомобили дилерам, чтобы начать производство авто 2017 модельного года. Этим пользуются все, но больше всего те, у кого большие объёмы выпуска и переполненные склады. Отличный пример — "АвтоВАЗ", — говорит Сергей Бургазлиев, управляющий партнёр консалтингового агентства EURussia Partners.

Эксперт также приводит ситуацию с компанией Hyundai — с продажами у этого бренда всё в порядке, но корейцам нужно производить кроссовер Creta, на который огромный спрос, и эти новые автомобили нужно куда-то ставить. Таким образом, заполненность складов наравне с результатами продаж напрямую влияет на щедрость автопроизводителей при скидках.

Владимир Беспалов придерживается аналогичного мнения.— Скидки связаны со складскими запасами. В отстойнике дилера не должно быть слишком много автомобилей, это невыгодно. Поэтому в конце года продавцы стараются избавиться от излишков, реализуя машины со скидкой, — сообщил Беспалов.Фото: © РИА Новости/Игорь Руссак

По мнению Бургазлиева, смысл предновогодних акций и скидок не только в продаже автомобилей. Есть и ещё одна причина: автопроизводитель зарабатывает не только на машинах, но и на запчастях.

— Даже при минимальной прибыли производителя при реализации авто по акции, он доберёт свою прибыль за счёт продажи запчастей. Ведь каждая машина находится на гарантии, ремонтируется и является источником дохода для компании ещё в течение двух-трёх лет после продажи. Поэтому ещё один смысл скидочных акций — не дать сильно просесть парку владельцев машин, стоящих на гарантии, — рассказал Бургазлиев из EURussia Partners.

Автопроизводители намерены предоставить скидки под конец года, однако условия у всех разные. Так, компания Nissan готова скинуть цены на весь модельный ряд, однако неизвестно, сколько именно можно будет сэкономить на покупке японского авто.

— В нынешнем году сложно делать какие-либо допскидки из-за тяжёлой ситуации на авторынке и разницы курса валют. Но в конце года у нас всегда есть скидочные программы. Я не уверен, что это будет на уровне предыдущих годов, когда мы давали скидки до 10% в зависимости от модели и загруженности складов. Пока ещё не известно, какие именно программы будут и какие скидки получится по ним предоставить. Но они будут, — рассказал представитель пресс-службы Nissan.

В компании Mercedes-Benz сообщили, что компания готова переписать ценники на некоторые модели, уходящие с рынка. То есть выгадать можно будет при покупке автомобилей, у которых сменится модельный год. Однако воспользоваться предложением можно будет только при покупке машин в определённых комплектациях. По такой же схеме в этом году собирается сбросить стоимость авто компания Jaguar Land Rover — англичане объявят специальные цены на несколько моделей.Фото: © РИА Новости/Михаил Мордасов

— В этом году спецпредложения коснутся прежде всего дорогих автомобилей в топовых комплектациях. Чем больше в машине опций, тем она дороже, поэтому можно больше скинуть цену. Дело именно в комплектации, даже не в бренде. Минимальную цену машины никто снижать не будет, а вот за счёт скидки на наполненный опциями автомобиль можно серьёзно сэкономить, — считает Сергей Целиков, директор аналитического агентства "Автостат.  

Предсказать, кто именно предоставит скидки, невозможно, считает президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Владимир Моженков.— На это влияет множество факторов: продажи, наличие машин на складах, стратегия компании. Те, кто хочет захватить рынок, будут привлекать клиентов скидками. Тем же, кто заботится о выживании, опускать цены нельзя, иначе они погибнут, — говорит Моженков.

Life.ru

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости