12.10.2016 20:55

Возвращение «бедуина»! «КАМАЗ-Мастер» намерен взять реванш на «Дакаре»

До главного старта нового сезона «Дакар-2017» осталась всего пара месяцев. Российская команда «КАМАЗ-Мастер» настроена побеждать. На участие в легендарном ралли заявлены 4 экипажа:

- пилота Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков)

- пилота Айрата Мардеева (штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов)

- пилота Дмитрия Сотникова (штурман Руслан Ахмадеев, механик Игорь Леонов)

- пилота Антона Шибалова (штурман Роберт Аматыч, механик Иван Романов)

Руководство команды провело рокировку. Антон Шибалов занял место неоднократного победителя и призера «Дакаров» Андрея Каргинова, который, в свою очередь, отправляется на гонку «Африка Рейс», где Шибалов трижды занимал высшую ступень на подиуме. Связано это с тем, что старты пройдут в одно время. Пилотам полезно пробовать разные трассы, рассказал директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир Чагин:

«Все экипажи у нас равно подготовлены. И если не получается у всей команды участвовать в обеих гонках, поскольку они проходят в одно время, то хотелось бы, чтобы у нас была ротация, и в последующие годы мы это продолжим».

Чагин абсолютно уверен в превосходстве «КАМАЗА» в Африке, а Каргинов признается, что все же немного волнуется – новая трасса ничуть не проще «Дакара».

Подготовка идет по графику. Продолжительность рабочего дня в команде сейчас целиком зависит от программы испытаний машин, рассказал механик экипажа Айрата Мардеева Дмитрий Свистунов:

«Мы ставим задачу: например, в пятницу машина должна быть готова и выехать на испытания. Мы остаемся до 10-11 вечера и приходим на работу в 5-6 утра, чтобы приехать в Тарловку. «Дакар» сейчас больше похож на классическое ралли, и мы сделали машину такую низкую, чтобы на большей скорости входить в повороты. И упор на тормоза – чем они эффективнее, тем ближе к повороту можно оттормаживаться, и на каждом выигрывать по 2-3 секунды, и за 300 км набрать нормальное время».

Каждый боевой «КАМАЗ» - уникальный, эти машины не имеют абсолютно ничего общего с серийными. На базе команды в Набережных Челнах свое производство и испытательные лаборатории. Все разработки держатся в секрете, соперники готовят друг другу сюрпризы, отмечает пилот Айрат Мардеев:

«Естественно, следим за всеми конкурентами. На «Шелковом пути» команда «Рено» показала очень интересный грузовик. К сожалению, на одном из тестов он сгорел, и к «Дакару» его подготовить не успевают. Глобальных изменений никто не вносит, все борются за секунды, глазу доработки практически не видны, что-то у кого-то подсмотреть очень непросто».

Финансовая ситуация внесла свои коррективы – пришлось временно заморозить проект капотного грузовика. В ближайшее время придется решать вопрос с собственными двигателями, причем и для бескапотных машин тоже, поскольку с 2018 года регламент «Дакара» запретит использовать моторы объемом свыше 13 литров.

Еще одна задача, которую пришлось решать – тренировки в условиях высокогорья, именно такие участки часто встречаются на трассах "Дакара", рассказал пилот Антон Шибалов:

«Даже для тестов двигателя найти такие условия очень тяжело, от нас это все далеко находится. Лучшая тренировка – соревнование, так что мы стараемся ехать все возможные этапы. Основная для нас гонка, понятно, «Дакар». Из года в год учишься, видишь своих соперников, их прогресс, никто не стоит на месте».

Сейчас подготовка на финишной прямой. Уже в ноябре машины разберут и отправят во Францию на техкомиссию. Экипажи усиленно работают и над «физикой»: гнать две недели на 140 км/ч по бездорожью без подготовки невозможно. Терять драгоценное время на усталости тоже никто не хочет. Поэтому с командой работают специалисты инновационного центра Олимпийского комитета.

Сейчас все участники проводят тренировки в условиях гипоксии - в специальных масках, а домой берут палатки, которые имитируют ночевку в горах. Другого выхода нет - пока мы будем доедать новогодние «Оливье», «КАМАЗ-Мастер» отправится за новым трофеем: первый скоростной участок стартует 2 января. Мы обязательно обо все расскажем. «Авторадио» - информационный партнер российской команды.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости