12.10.2016 18:47

Чистое ОСАГО! За навязывание допуслуг страховщиков оштрафуют

При покупке ОСАГО страховая компания постоянно пытается навязать дополнительную услугу, например, страхование жизни или медицинскую страховку. В противном случае, всем известно, менеджер отказывается продавать автогражданку. Подобные действия незаконны, но мало кто из водителей это знает. Российский Союз автостраховщиков решил провести информационную компанию и среди автомобилистов, и среди организаций, продающих автогражданку.

В частности, напомнить всем, что с 1 июня 2016 года заработал так называемый «период охлаждения» - это 5 дней, в течение которых автовладелец может посоветоваться со знающими людьми и ещё раз оценить купленные страховки. Если он решит, что они не нужны, то в течение этих 5-ти дней он по закону может расторгнуть договоры и получить деньги обратно. Поэтому страховщиков необходимо обязать информировать клиентов об этом правиле, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников:

"Это уже хорошее движение в интересах автовладельцев, но тем не менее, это не та мера, которая абсолютно исключит навязывание дополнительных услуг. Потому что все мы, очевидно, понимаем, что низкая информированность о периоде охлаждения будет означать, что навязываться дополнительные услуги будут по-прежнему, но, условно говоря, один из ста человек пойдет и вернет себе премию. Сами страховые компании, которые заключают договор, их нужно обязать информировать людей о праве воспользоваться периодом охлаждения. Иначе никто это до них не донесет!"

Правда некоторые эксперты считают, что оптимальный период охлаждения должен быть 14 дней, чтобы водителям точно хватило времени разобраться.

Между тем, если «период охлаждения» прошёл, и вы не успели отказаться от допуслуг, нужно подавать жалобу в прокуратуру. Именно так и сделали водители в Самарской, Ульяновской областях и Башкирии. Например, жительница Ульяновска сняла на видео, как менеджер страховой компании предлагает ей оформить медстраховку в процессе оформления ОСАГО. После этого прокуратура устроила проверку страховой компании и оштрафовала руководство на 100 тысяч рублей. Возможно, это небольшие деньги для компании. Но если жалобы от водителей продолжатся, организацию ждут повторные проверки и удвоенные штрафы. А, как известно, крупная компания вряд ли захочет портить себе репутацию. 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости