08.10.2016 13:59

Автобусы пустили по "магистрали"! В Москве новая маршрутная сеть

С 8 октября столичные власти запускают "Магистраль" — масштабный проект по оптимизации маршрутов наземного транспорта в центре. Некоторые из них объедили и удлинили, часть отменили. Изменения почувствуют не только пассажиры, но и автовладельцы: они столкнутся с новыми выделенными полосами и светофорами на Садовом кольце.

Изменения для пассажиров

Как пишет "Коммерсант" изменения коснулись 21 маршрута. Многие из них, пояснили  в департаменте транспорта (дептрансе) Москвы, имели серьезный недостаток: в одну сторону автобус (или троллейбус) шел по одним улицам, а возвращался по другим. В результате пользоваться транспортом было неудобно. В большинстве попавших в "Магистраль" маршрутов эта проблема устранена. Для этого установлено 24 новых остановки.

Некоторые маршруты изменились довольно сильно, поэтому формально их даже можно считать новыми. Например, автобус "А" является продленной версией маршрута Т31 (будет ходить от Комсомольской площади через Садовое кольцо, Цветной бульвар и далее до "Лужников").

Троллейбусный маршрут N1к будет отменен и объединен с N8 (с сокращением интервалов движения), поскольку они фактически дублируют друг друга. Троллейбусные маршруты, проложенные ранее вдоль Ленинского проспекта (33, 62, 84), отменяются и объединяются в М4, который берет старт от Озерной улицы и финиширует у кинотеатра "Ударник". Экспресс-автобус N904 теперь ходит из Митино до Славянской площади (раньше — только до Белорусского вокзала).

Есть и совсем новый, так называемый диаметральный маршрут (М3): от метро "Семеновская" через Лубянскую площадь до стадиона "Лужники" (полный список изменений в маршрутах читайте в "Онлайн"). Для ночных автобусов (Н1-Н6) организован единый пересадочный узел на Славянской площади около метро "Китай-город". На практике это означает, что ночью теперь можно будет добраться из одного спального района на другой конец Москвы на двух автобусах, например, от метро "Домодедовская" до метро "Медведково" (автобусы H5 и H6, суммарная стоимость поездки — 100 руб.)

В рамках проекта вводится новая система индексов. 17 из них будут обозначаться буквой М, поскольку отныне они называются "магистральные" (как правило, следуют по вылетным магистралям). Цветом (на табло и остановках) определяется привязка маршрута к конкретной линии метро: например, зеленый М1 — автобус, идущий вдоль Замоскворецкой ветки, голубой М2 — вдоль Филевской, фиолетовый М7 — вдоль Таганско-Краснопресненской.

Чтобы не путать жителей, первое время старое и новое обозначения маршрутов будет применяться одновременно. М5, к примеру, это бывший автобус N25, М7 — бывший троллейбус 16 и так далее. На магистральных маршрутах транспорт будет ходить с интервалом 5-10 минут.В свою очередь, 15 автобусных и троллейбусных маршрутов получат статус районных: им присвоят в качестве обозначения единый серый цвет, они будут ходить с интервалом 10-15 минут. Шесть автобусных "социальных" маршрутов (для доступа населения к МФЦ, поликлиникам и больницам, а также другим социальным объектам) обозначат розовым, они будут ходить с интервалом в полчаса. Общее количество автобусов на маршрутах, обслуживающих зону Садового кольца, будет увеличено на 40% — с 264 до 367 штук.

Предложенная схема призвана решить сразу несколько проблем, поясняют в дептрансе. Во-первых, за счет переноса и увеличения общего числа остановок у граждан сократится время на поиск остановки (сейчас оно может достигать 15 минут). Во-вторых, на 43% увеличится пассажиропоток внутри Садового кольца — со 190 тыс. пассажиров в сутки до 270 тыс. "Магистраль" будет продолжена и в 2017 году: появится новые маршруты, остановки и выделенные полосы."Слишком сложная нумерация — самое слабое место "Магистрали",— считает председатель общественной организации "Союз пассажиров" Кирилл Янков.— Люди в результате будут введены в заблуждение.

Особенно странно, что магистральными назвали, по сути, обычные маршруты со всем остановками, хотя при этом остаются еще и экспресс-автобусы 900-й серии, но они почему-то не магистральные. В идеале должны использоваться только числовые индексы, без букв, причем у каждого автобуса, троллейбуса и трамвая — уникальный номер, без повторений. Тогда не будет никакой путаницы, так принято за рубежом".

Изменения для водителей

Проект "Магистраль" может серьезно повлиять и на жизнь водителей: запускается несколько новых выделенных полос, включая выделенку на Таганской улице, Воздвиженке и Малой Дмитровке. Наибольший интерес представляет полоса, которая станет одним из важнейших компонентов "Магистрали": она пройдет от Лубянской площади через Театральный проезд, Моховую улицу, Боровицкую площадь, Большой и Малый Каменные Москвы и далее на улицу Серафимовича: транспорт по ней будет следовать на всем протяжении навстречу потоку автомобилей. По этой полосе, в частности, пойдут пять автобусных маршрутов: М1, М2, М3, М6 и N144 (частота движения автобусов — около 50 в час).

В связи с этим меняется цикл работы светофора на пересечении Моховой и Тверской улиц: водителям, двигающимся с Моховой на Тверскую, теперь надо будет пропускать общественный транспорт, идущий в сторону Большого Каменного моста (фаза красного света — 14 секунд). На пересечении Моховой и Воздвиженки, в свою очередь, впервые установлен светофор: там на проезд общественного транспорта выделяется 7 секунд. Автобусы по новой выделенке Лубянка--Моховая будут ходить каждые три минуты.

Также вводятся новые светофоры на Садовом кольце — в двух местах запускается новая сквозная выделенная полоса. Первая позволит автобусам проезжать с Баррикадной на Б. Никитскую, не тратя время на разворот. Во время проезда автобуса для автомобилей по Садовому кольцу будет загораться красный свет на 20 секунд, автобусы будут проходить каждые 2 минуты.

Вторая выделенка соединит улицы Малая Дмитровка и Долгоруковская, здесь автобусы также будут пересекать Садовое кольцо. Здесь будет включаться 18-секундная фаза для левого поворота автобуса с внутреннего кольца на Долгоруковскую улицу плюс 17-секундная фаза для поперечного движения, автобусы будут ходить каждые 2 минуты.Отметим, что ежесуточно по Садовому кольцу проезжает порядка 415 тыс. транспортных средств. В департаменте транспорта Москвы считают, что "новые светофоры не ухудшат, а, наоборот, структурируют и упорядочат движение на кольце". "Рассматривались различные варианты организации выделенной полосы на данных улицах,— пояснили "Ъ" в Центре организации дорожного движения Москвы.— По результатам рабочих встреч, аналитики и транспортного моделирования была определена оптимальная схема, позволяющая наиболее эффективно использовать маршруты общественного транспорта, при минимальных задержках индивидуального транспорта".

 

kommersant.ru

 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости